На главную | Где купить | Авторам | Вакансии | Реклама | Издательство | Каталог | Статьи наших авторов | Контакты |
Прайс листы

Статьи наших авторов

Автор Название
Ксения Слепченко Создание intro-ролика сайта

Всякое произведение гения неизбежно

является результатом энтузиазма.

Дизраэли

На этом уроке мы продолжим создание intro-клипа для фирмы, занимающейся транспортными перевозками (см. «Мир ПК»,12/04, с. 116 ). В прошлый раз была создана основа ролика, теперь же наша цель — наполнение клипа интерактивностью, т.е. реакцией объектов на действия пользователя. На прилагающемся к журналу диске вы найдете исходник — konex.fla — данного задания и все документы, необходимые файлы для работы над уроком. Если же вы работаете со старшим братом программы Macromedia Flash MX 2004, программой Macromedia Flash MX, и хотите посмотреть исходник клипа, то обращайтесь к файлу konex3_2.fla на компакт-диске.

Начнем работу с похода в Библиотеку, затем узнаем все про кнопки и ссылки, создадим логотип, в конце добавим звуковое оформление и подготовим клип для публикации в Сети. Таков план. Давайте приступим к исполнению.

Пополняем Библиотеку, или Импорт файлов в Библиотеку

Сначала нужно импортировать в Библиотеку с диска «Мира ПК» растровые рисунки и звуковые файлы, которые нам понадобятся.

  1. Помните, на предыдущем уроке мы уже заглядывали в Библиотеку (Library)? Сейчас также вызываем ее нажатием . Там находится только то, что в прошлый раз было помещено без нашего непосредственного участия. Теперь настало время активно с ней поработать. Давайте сами наполним Библиотеку теми файлами, которые понадобятся нам в дальнейшем.

  2. Выбираем File•Import•Import to Library (Файл• Импортировать•Импорт в библиотеку).

  3. В появившемся окне выбираем из папки Flash с диска, прилагающегося к журналу, следующие документы: avia.ipeg, avto.jpeg, bw_avia.jpeg, bw_rail.jpeg, bw_sea.jpeg, rail.jpeg, sea.jpeg, logo.gif, music1.wmf, musik2.wmf. Можно выбирать как отдельные файлы, так и их группы. Чтобы сэкономить время, я рекомендую выделить одновременно все названные выше документы и нажать Open (Открыть). Вы видите, что на панели Library (Библиотека) у вас появились данные объекты.

Кнопки, кнопки и еще раз кнопки

Следующая задача — создание ссылок на информацию об основных типах перевозок, которые предлагает фирма «Конэкс»: авто, авиа, железнодорожные и морские. Для того чтобы оживить и обогатить intro-ролик, эти ссылки будут представлены пиктограммами картинок, соответствующими данным видам перевозок. Чтобы поддержать единый стиль, было решено сделать их черно-белыми, но при наведении курсора мыши рисунки должны становиться цветными. Сказано — сделано.

  1. Создайте новый слой пикт_кнопки, на 48-м кадре нажмите и перетяните из Библиотеки на поле клипа элементы, начинающиеся с bw_ — bw_avia.jpeg, bw_rail.jpeg, bw_sea.jpeg.

  2. С помощью панели Align (Выровнять) расположите их на одном уровне с одинаковыми расстояниями, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Так должны располагаться картинки-ссылки

Тайна кнопки

Прежде чем далее выполнять инструкции, необходимо узнать, как устроена Flash-кнопка.

Кнопка — один из четырех типов символов Flash. Создается так: нажимаем клавиши + и в появившемся диалоговом окне Create New Symbol (Создать новый символ) выбираем пункт Button (Кнопка). Или же можно воспользоваться меню Insert•New Symbol (Вставить•Новый символ).

П

Рис. 2. Символ «Кнопка» (button)

осле нажатия OK на Монтажном столе появляется «начинка» кнопки (рис. 2), содержащая четыре кадра с заголовками Up (Вверх), Over (Над), Down (Вниз) и Hit (Нажатие).

У кнопки есть следующие три состояния, являющиеся ответом на действия мыши:

  • Up (Вверх) — мышь находится вне кнопки;

  • Over (Над) — курсор мыши наведен на кнопку;

  • Down (Вниз) — на кнопке производится щелчок левой клавишей мыши.

И наконец, Hit (Нажатие) определяет ту область в клипе, которая будет реагировать на действия мыши, но не отображаться в нем.

Давайте подробно рассмотрим создание кнопки для авиаперевозок, а для всех остальных видов перевозок вы по аналогии создадите их сами.

Авиакнопка

Как было уже сказано, чтобы создать кнопку с нуля, нужно нажать комбинацию клавиш +. Но мы возьмем в качестве прототипа кнопки уже существующий на сцене рисунок и преобразуем его в символ «Кнопка».

  1. Выделяем изображение самолета и нажимаем клавишу .

  2. В появившемся диалоговом окне Convert to symbol (Преобразовать в символ) выбираем пункт Button (Кнопка).

  3. Вводим название b_avia (кнопка с ссылкой на информацию об авиаперевозках). Нажимаем OK.

Теперь при выборе пиктограммы самолета вокруг объекта появляется голубая рамка. Значит, мы имеем дело с символом. Чтобы перейти в режим редактирования символа, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • дважды щелкнуть левой клавишей мыши на объекте;

  • воспользоваться контекстным меню — выделить объект, нажать правую клавишу мыши и выбрать один из пунктов: Edit (Редактировать), Edit in Place (Редактировать на месте) или Edit in New Window (Редактировать в новом окне);

  • непосредственно на панели Library (Библиотека) найти интересующий объект и дважды щелкнуть на нем левой клавишей мыши.

Внимание! Самым быстрым является первое действие, поскольку оно позволяет редактировать в режиме Edit in Place (Редактировать на месте). Этот режим кажется мне самым удобным, потому что при редактировании кнопки важно знать, как подобранные цвета и размеры элементов кнопки будут гармонировать с другими объектами клипа.

Вот вы и в режиме редактирования. Перед вами четыре кадра — четыре состояния кнопки, которые необходимо настроить. Займемся этим.

Все выше и выше. Up (Вверх) — данный режим уже готов, на сцене мы видим изображение самолета (рис. 3, a). Если указатель мыши не находится в области изображения самолета, рисунок будет точно таким же, как мы его видим. На Монтажном столе в кадре Up (Вверх) красуется жирная черная точка, которая свидетельствует о том, что фрейм не пуст. Обратите внимание, что на соседних кадрах подобной маркировки нет.

Н

Рис. 3. Так выглядит начинка кнопки b_avia

ад пропастью. Over (Над) — отмечаем курсором мыши состояние Over (Над) и нажимаем . В кадре под заголовком Over (Над) появилась такая же жирная точка, что и в Up (Вверх), а на Рабочем столе — серый самолет с предыдущего кадра. Но поскольку здесь он такой уже не нужен, то удаляем его и из библиотеки перетаскиваем цветной двойник с именем avia. Чтобы самолет размещался точно на том же месте, где и серый собрат, воспользуемся панелью Info (Информация), вызываемой нажатием клавиш +I. На ней в координатах Х и Y необходимо указать нули. Теперь цветное изображение «поставлено на место» (рис. 3, b).

А там, внизу. Down (Вниз) — нажимаем на кадре Down (Вниз). Если удерживать левую клавишу мыши нажатой на данном пункте, изображение будет приобретать белый оттенок (рис. 3, c). Чтобы получить подобный эффект, выполните следующее.

  1. Преобразуйте содержимое кадра в символ Graphic (Графика), для чего выделите изображение и нажмите . В диалоговом окне выберите пункт Graphic (Графика) и дайте символу имя g_avia.

  2. Щелкните мышью по объекту, чтобы перейти в режим редактирования. Затем обратитесь к панели Properties (Свойства). Настройте в части Color (Цвет) Brightness (Яркость), равную 50%.

Только что мы рассмотрели пример того, что символ, как матрешка, может содержать в себе другие символы, а те в свою очередь — третьи.

Нажать и не отпускать. Hit (Нажатие) — нажмите в соответствующем кадре и удалите изображение самолета. На его месте с помощью инструмента Rectangle Tool (Прямоугольник) создайте фигуру, определяющую область, «чувствительную» к действиям мыши (рис. 3, d).

Как должны выглядеть все четыре составляющие кнопки, вы можете увидеть на рис. 3.

Нажми на кнопку, получишь результат — ссылку

В одном из прошлых уроков мы уже делали ссылку (см. «Мир ПК»,11/04, с. 121). Теперь будем ссылаться на html-страницу нашего же ролика.

  1. Найдите и выделите на панели Actions (Действия) символ b_avia.

  2. Напишите для него следующий скрипт (рис. 4)

on(release) {getURL(«konex.html»);}

Рис. 4. Работа над ссылкой на панели Actions (Действия)

Теперь вернитесь на сцену, щелкнув мышью по заголовку Scene 1 (Сцена 1) над Timeline (Монтажный стол), и проделайте аналогичные действия для остальных кнопок. Я советую дать им следующие названия: b_avto, b_rail, b_sea. Надеюсь, что данная процедура не вызовет у вас затруднений.

Нажмите комбинацию клавиш + и проверьте, как работают созданные вами кнопки. Впрочем, то же самое вы можете сделать и непосредственно на рабочем месте. Для этого нужно выбрать Control•Enable Simple Buttons (Контроль•Включить простые кнопки) или нажать комбинацию клавиш ++B.

Внимание! Имейте в виду, что при активном Enable Simple Buttons (Включить простые кнопки) вы не сможете легко и свободно двойным щелчком переходить к режиму редактирования кнопок. Вот тут-то мы и вспомним про два других способа перехода к редактированию (см. выше). Можно также нажать еще раз ++B, чтобы вернуться в прежний «неактивный» режим.

Вас не должно удивлять, что при щелчке на кнопке не выводится html-страница, а выскакивает неожиданное сообщение о том, что такого документа нет. Все правильно: его пока не существует. Но он у нас обязательно появится к концу урока, наберитесь терпения. Продолжим. Наша следующая задача — ввести в клип логотип фирмы «Конэкс».

Логотип

Логотип — важная составная часть, формирующая имидж компании. Он способствует лучшему «узнаванию» фирмы, помогает клиентам отличать организации друг от друга. Следовательно, Лого должно занимать в клипе место, соответствующее своему статусу. На этом уроке мы не будем рассматривать принципы создания логотипа. Считаем, что фирма-заказчик нам его предоставила — это файл logo.gif.

Рис. 5. Порядок расположения слоев

  1. Создайте новый слой «Лого» и ключевой кадр на 25-м фрейме.

  2. Из библиотеки перетащите на сцену символ logo.

  3. Создайте серию ключевых кадров в соответствии с рис. 5 (слой «Лого»).

  4. В ключевых кадрах задайте следующие координаты логотипу на панели Info (Информация), приведенные в таблице.

Фон для логотипа и прием «Расползание цвета»

Координаты логотипа

  1. Создайте новый слой «желтая полоса». Обратите внимание на то, что он должен располагаться под слоями, которые обозначают рельсы и шпалы («линии-рельсы», «подчеркивание кнопок»), и над слоем с картой («карта»).

  2. Используя инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), создайте на 26-м кадре (рис. 5, слой «желтая полоса») вытянутый прямоугольник, такой же, как в левой части рис. 6, и удалите его контуры.

  3. Выделите прямоугольник и обратитесь к панели Color Mixer (Цветовой микшер). Выберите тип заливки Linear и настройте ее так, чтобы был переход от желтого цвета к цвету фона (см. рис. 6).

  4. Но созданная таким образом заливка объекта получается по вертикали, а не по горизонтали, как требуется для рис. 6. Чтобы изменить направление заливки, воспользуйтесь инструментом Feel Transform Tool (Трансформация заливки). Принципы его применения схожи с работой инструмента Free transformation (Свободная трансформация), только преобразуете вы не объект, а заливку выделенного объекта.

  5. Создайте движение в соответствии с рис. 5 (слой «желтая полоса»). На 1-м ключевом кадре сожмите прямоугольник и расположите его над сценой так, чтобы он растягивался ко 2-му ключевому кадру.


Рис. 6. Настройка градиентной заливки на панели Color Mixer (Цветовой микшер)

Ссылки. Еще раз спасибо символам и экземплярам

Вспомним теперь про созданные на прошлом уроке заготовки ссылок «О нас», «Новости» и т.д. Они также нуждаются в интерактивности. Вы уже знаете, как добавить ссылку на страницу сайта. Но мы пойдем дальше и присоединим к ней короткий клип, который будет активизироваться при подведении курсора мыши к ссылке.

Этим клипом будет полет стрелы по сцене, и сейчас мы создадим его. Проработаем одну стрелку, а потом на ее основе образуем экземпляры и используем их в ссылках.

  1. Нажмите клавиши +, чтобы создать новый символ, назовите его «Strelka» и выберите тип символа Movie (Ролик).

  2. На новой сцене, соответствующей символу, создайте стрелку, имеющую сходство с изображенной на рис. 7.

  3. Нажмите на 10-м кадре и передвиньте стрелку так, чтобы от первого до последнего кадра она пролетала от левой части сцены к правой.

  4. На панели Actions (Действия) пропишите скрипт stop (); последнему, 10-му кадру, чтобы стрела совершала свой полет всего лишь раз.

С

Рис. 7 Стрелка

ейчас мы рассмотрим создание интерактивной ссылки для пункта меню «О нас», а для остальных пунктов вы создадите их самостоятельно.

Внимание! Не забывайте, что ссылка по сути является тем же символом «кнопка», рассмотренным выше. И значит, все принципы работы здесь остаются в силе.

  1. Выделяем «О нас» и создаем на его основе кнопку «About».

  2. Проставляем все активные состояния кнопки, изменяем цвет текста для 2-го (голубой) и 3-го кадров (белый).

  3. Создаем новый слой под уже существующим, на фрейме Over (Над) делаем ключевой кадр и на него перетаскиваем символ «Strelka» из библиотеки.

  4. По аналогии с рассмотренными выше кнопками цепляем скрипт, который будет ссылкой на любую html-страницу.

  5. Тестируем клип, наводя курсор на ссылки (рис. 8).

Рис. 8. Сцена во всей красе при активной ссылке «Новости»

Видите, как все просто и быстро. В этом неоценимую роль сыграли символы и экземпляры. Создав один раз символ, мы используем его экземпляры бессчетное количество раз в разных случаях и в разных клипах!

Музыкальный этюд. Последний аккорд — добавление музыкального сопровождения

Следующая задача — музыкально оформить клип. Мы импортировали с диска звуковые файлы (musik1 и musik2) в самом начале урока. Теперь давайте привнесем звук непосредственно в клип.

  1. Создайте новый слой, назовите его «звуки-intro».

  2. На первом фрейме клипа создайте ключевой кадр. Теперь обратитесь к панели Properties (Свойства). В правой части панели отыщите строку Sound (Звук) и из списка выберите musik1. Это сохраненный нами в библиотеке звуковой фрагмент.

  3. Вы видите, как соответствующий слой изменился при этом действии (рис. 5, слой «звуки-intro»). Теперь протестируйте клип.

Добавим звуковое оформление «Конэксу» и ссылкам.

  1. «Конэкс» — найдите одноименный слой, выделите его 1-й ключевой кадр и на панели Properties (Свойства) в строке Sound (Звук) выберите musik2 (см. рис. 5, слой «Конэкс»).

  2. Создайте слой «звук» синхронно. С началом «выпрыгивания» ссылок (слой «кнопки») — на 58-м кадре нажмите на панели Properties (Свойства) и определите звучание файла musik2 (см. рис. 5, слой «звук»).

  3. Отыщите в библиотеке кнопку «Strelka». Дважды щелкнув на ней, войдите в режим редактирования и на 1-м ключевом кадре задайте musik2.

Дебют в браузере, или Подготовка к публикации в Cети и сама публикация

Все, будем считать, что intro-ролик готов. Теперь необходимо подготовить его к публикации в Cети, т.е. сгенерировать html-файл.

  1. Делать мы это будем с помощью опции меню File• Publish settings (Файл•Настройки опубликования). При выборе данного пункта меню или нажатии комбинации клавиш ++ у вас появляется одноименное диалоговое окно настройки параметров публикации. Панель состоит из трех вкладок: Formats (Форматы), Flash и HTML.

  2. Нас будет интересовать вкладка HTML, выберем ее и настроим нужные параметры (рис. 9).

Рис. 9. Диалоговое окно Publish Settings (Настройки опубликования)

В поле Dimensions (Размеры) выберем из раскрывающегося меню строку Pixels (Пикселы). Это означает, что размер публикуемого клипа будет теперь измеряться в пикселах, которые мы сами установим, а не автоматически браться из размеров клипа, который был определен в Document Properties (Свойства документа). Напомню, что мы с вами должны «растянуть» клип, назначив ему размеры в 2 раза больше исходных, но при этом объем файла в килобайтах останется неизменным.

  1. Теперь стали доступными для редактирования поля Width (Ширина) и Height (Высота). Устанавливаем для них значения 800 и 600 пикселов соответственно. Нажимаем OK.

  2. Воспользуемся меню File•Publish (Файл•Опубликовать) или нажмем +. В окне браузера Интернетa мы видим, как проигрывается наш клип. Уфф, вот оно! Наконец-то!

  3. Открыв папку, в которой сохраняли flash-файл, вы увидите, что в ней появился новый документ с таким же названием, как у клипа, но с новым расширением .html. Вы можете просмотреть исходный код новообразованного файла. Для людей, разбирающихся в языке HTML, не составит большого труда его подкорректировать, если потребуется.

* * *

Вот так шаг за шагом вы, надеюсь, успешно создали intro-ролик. На этом уроке вы научились создавать кнопки, работать со звуком, готовить клипы к публикации в Сети. Теперь попробуйте самостоятельно создать клип со своим сюжетом и на свою тему. Только, пожалуйста, не затягивайте время исполнения клипа, пожалейте вечно торопящихся посетителей сайта. Не стоит также делать ролик «тяжелым» по весу в килобайтах. Пусть это будут всего 50 Кбайт динамичного, яркого клипа длительностью 5—7 с, но эти 5 секунд посетитель сайта должен запомнить!

На главную | Где купить | Авторам | Вакансии | Реклама | Издательство | Каталог | Статьи наших авторов | Контакты
© 2001–2017 Издательство «БХВ-Петербург».
Все права защищены. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия Правообладателя запрещено.