Машинное обучение с PyTorch и Scikit-Learn
10 декабря, 2023
Исчерпывающее руководство по машинному (МО) и глубокому обучению с использованием языка программирования Python, фреймворка PyTorch и библиотеки scikit-learn. Рассмотрены основы МО, алгоритмы для задач классификации, классификаторы на основе scikit-learn, предварительная обработка и сжатие данных, современные методы оценки моделей и объединение различных моделей для ансамблевого обучения. Рассказано о применении МО для анализа текста и прогнозировании непрерывных целевых переменных с помощью регрессионного анализа, кластерном анализе и обучении без учителя, показано построение многослойной искусственной нейронной сети с нуля. Раскрыты продвинутые возможности PyTorch для решения сложных задач. Описано применение глубоких сверточных и рекуррентных нейронных сетей, трансформеров, генеративных состязательных и графовых нейронных сетей, Особое внимание уделено обучению с подкреплением для систем принятия решений в сложных средах.
ЕГЭ по химии. Теоретическая и практическая подготовка. 2-е издание
30 декабря, 2023
Представлен весь теоретический материал, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ по химии. Учебное пособие содержит разделы по общей, неорганической и органической химии, а также главу по методам познания химии. После каждого раздела приведены тренировочные и тестовые задания в формате ЕГЭ, позволяющие закрепить изученный теоретический материал. Учтены тенденции к усложнению заданий экзамена, в первую очередь, связанные с повышением уровня сложности расчетных задач экзаменационного варианта. Особое внимание уделено различным типам задач и особенностям подхода к их решению.
В книге представлены 15 авторских тренировочных вариантов, составленных с учетом всех требований кодификатора ЕГЭ по химии 2024 года и включающих в себя все последние изменения в структуре экзамена. Даются ответы к приведенным тестовым заданиям и тренировочным вариантам.
Масштабирование систем. Основы и проектирование распределенных архитектур
19 января, 2024
Книга посвящена проектированию и последующему масштабированию сложных распределенных систем. В качестве конкретных примеров разобраны различные аспекты баз данных, микросервисов, событийно-ориентированных и потоковых систем. Уделено внимание NoSQL-подходу к проектированию баз данных, бессерверным вычислениям. Затронуты приемы обеспечения согласованности и репликации данных, в том числе при конкурентной обработке. Описываемые приемы рассчитаны, прежде всего, на быстрый рост объемов данных и на постепенное увеличение вычислительных мощностей и пропускной способности всей системы.
Плата Arduino UNO R4 Minima
4 февраля, 2024
Arduino UNO R4 Minima представляет собой микроконтроллерную плату семейства Arduino UNO с 32-разрядным микроконтроллером RA4M1 от Renesas (Arm Cortex-M4). Эта модель быстрее своего предшественника, Uno R3, и предлагает увеличенную память и дополнительные встроенные функции.
Микроконтроллер UNO R4 имеет 14 цифровых и 6 аналоговых вводов-выводов, тактовую частоту в 48 МГц, 32 килобайта SRAM, 256 килобайт флэш-памяти, 8 килобайт EEPROM и ЦАП для работы со звуком, RTC (Real-Time Clock) для точного измерения времени и HID (Human Interface Device) для имитации клавиатуры и мыши.
Проектирование программ на C++
2 марта, 2024
В книге заново разобраны и переосмыслены классические паттерны объектно-ориентированного проектирования на примере и с учётом всех возможностей современного языка C++. Указаны сильные стороны базовых паттернов проектирования, даны рекомендации по их сочетаемости, рассмотрены роли различных паттернов при инкапсуляции, обеспечении полиморфизма и в особенности наследования. Приведены примеры выразительного идиоматического языка C++, рассказано о работе с шаблонами стандартной библиотеки STL, затронуты сложные аспекты теории типов, интеграции больших приложений и работы с унаследованным кодом.
Современная разработка игр на Unity
2 марта, 2024
Базовая книга об игровом движке Unity для разработки 2D- и 3D-игр на языке C# с применением специальных сценариев и библиотек. Рассмотрены базовые вопросы программирования игр: прототипирование, создание визуальных эффектов, разработка физики, оформление интерфейса, повышение производительности и отзывчивости программы. Уделено внимание специфике игрового движка Unity, подготовке игр к релизу, работе со скриптами на C#, юзабилити, развитию и усовершенствованию игр-прототипов.
Роковые женщины Серебряного века. По материалам судебных процессов
3 марта, 2024
Героини этой книги сейчас практически забыты, но каждая в свое время стали сенсацией и сыграла в жизни России роковую роль. Они сводили с ума мужчин, разоряли, планировали невероятные убийства и доводили министров до каторги. В основу книги положены сенсационные судебные дела начала XX века Марии Тарновской, Ольги фон Штейн, Екатерины Сухомлиновой, Марии Пуаре. В настоящем издании частично использованы материалы книги «Хищницы» (издательство «БХВ-Петербург», 2012).
Конвейеры данных. Карманный справочник
3 марта, 2024
Книга посвящена передовым методам построения конвейеров данных, сбору данных из множества разнообразных источников и преобразованию их для аналитики. Дано введение в конвейеры данных, раскрыта их работа в современном стеке данных. Описаны стандартные шаблоны конвейеров данных. Показан процесс сбора данных от их извлечения до загрузки в хранилище. Затронуты вопросы преобразования и проверки данных, оркестровки конвейеров, методов их обслуживания и мониторинга производительности. Примеры программ написаны на Python и SQL и задействуют множество библиотек с открытым исходным кодом.
Astra Linux. 30 уроков для начинающих
15 марта, 2024
В книге 30 уроков для пользователей, начинающих осваивать популярный отечественный дистрибутив Astra Linux. С позиции пользователя описано решение типичных задач – от установки дистрибутива и настройки графического интерфейса Fly до простейшего администрирования системы. Рассмотрены настольные приложения, такие как офисный пакет LibreOffice, графический редактор GIMP, мультимедиа-программы для просмотра видео и воспроизведения музыки. Приведены инструкции по запуску Windows-приложений и установке популярных мессенджеров (Skype, Telegram, Viber) на компьютер. Также затронуты вопросы, установки ОС на физический и виртуальный компьютер, подключения двух мониторов и других дополнительных устройств. Для закрепления материала даны контрольные вопросы и самостоятельные упражнения.