Опубликовано

Поросенок Нюка. Однажды зимой

Поросенок Нюка. Однажды зимой

Представляем новую книгу Дмитрия Дмитриева из серии “Поросёнок Нуюка” – “Поросенок Нюка. Однажды зимой“.

В Стране Придуманных Историй наступила зима. Одним восхитительным утром поросенок Нюка вспомнил, что хотел покататься на лыжах с друзьями. Он так боялся опоздать, что решил не надевать теплую курточку. И конечно, Нюка потом болел — целых пятьдесят девять минут. Но верные друзья Гусь Гусич и Бернар сразу же пришли на помощь.  А болеть Нюке зимой никак нельзя, ведь кругом столько интересного: снежные горки, ледяной каток, симпатичные снеговики и волшебные сосульки, которые так и хочется кому-нибудь подарить. Зимняя пора — отличное время для новых приключений!

На счету Дмитрия Дмитриева публикации в журналах и альманахах, более десятка изданных книг для детей, сценарии к фильмам и передачам, таким как «Спокойной ночи, малыши!», «Шишкин лес», «Сказки и истории». Его новая серия книг про поросёнка Нюку проиллюстрирована членом Союза художников и финалистом всероссийского конкурса «Новая детская книга» Павлом Клементьевым.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

 

Об авторе

Дмитрий Дмитриев

Дмитрий Дмитриев имеет около  двухсот публикаций в журналах и альманахах, таких как «Тошка», «Кукумбер», «Шишкин лес», «Доброе слово». А также целый ряд книг для детей в том числе  «Волшебное лукошко», «Свободный город», «Таинственный маяк», «Хитрые сказки», «Волшебная скрипка» и др. Им написана пьеса «Потерянный башмак», сценарии к фильму «Федька!», передачам «Спокойной ночи, малыши!», «Шишкин лес», «Сказки и истории». На счету автора победа в конкурсе Рождественских пьес (2003г. ) и диплом международного православного фестиваля «Александр Невский».

О художнике

Клементьев Павел

Молодой художник из Ульяновска Павел Клементьев создает восхитительные иллюстрации со славянской этнической ноткой. Помимо художественных проектов и работы с иллюстрациями для детских книг, он работает в театре, занимаясь графическим дизайном. Создавать книжные иллюстрации Павел предпочитает по старинке — на бумаге — используя и акрил, и карандаши, и ручки.  Художник рассказывает, что своих героев он создаёт из множества деталей, списанных с реальных людей. Вдохновить на нового персонажа могут и мальчишка с красноватыми ушами, и девочка с ямочками на щеках, и, конечно, близкие люди.

2886_Нюка+ГГ+Бернард2

В тихом и красивом местечке, где-то на северо-западе Страны Придуманных Историй живёт поросёнок, которого все зовут Нюка. Почему его так зовут? Да потому, что этот непоседливый малыш любит всюду совать свой розовый пятачок, приговаривая: «Ню-ка, ню-ка посмотрим. Ню-ка, ню-ка поглядим». Что из этого получается, лучше всего знают Нюкины друзья — сенбернар Бернар и Гусь Гусич. Впрочем, и вы можете узнать, если прочтёте эту книгу.

днажды ночью в Стране Придуманных Историй выпал самый настоящий снег. А это значит, что поросёнка Нюку ждут новые незабываемые приключения. Лихо спуститься с горы на лыжах, слепить симпатичного снеговика или покрасоваться в ярком зимнем костюмчике — неугомонному поросёнку все по душе, если рядом его друзья Гусь Гусич и Бернар.

И летом и зимой Нюка готов вставать чуть свет, чтобы не пропустить самое интересное, так что историй про это самое интересное набралось на несколько книжек.

 

Опубликовано

Вышла книга “Панда Бамбу на прогулке”

Панда Бамбу на прогулке

Представляем новую книгу из серии “Панда Бамбу” – “Панда Бамбу на прогулке“.

Панда Бамбу впервые отправилась на прогулку без мамы. Но почему-то кругом все были грустные и недовольные.  Бамбу очень не понравилось такая прогулка. А вот с  мамой пандочке гулять очень даже понравилось! Кто бы мог подумать, что вокруг столько счастливых и весёлых прохожих! Даже удивительно, как они все поместились в маленькую книжку!

Весёлые истории про панду-непоседу хорошо читать всей семьёй, а потом вместе выполнять интересные и несложные задания в конце книги. Автор Анастасия Гундер — мама троих детей, и ей хорошо известно, как важно не только чем-то занять малыша, но и найти тему для общей беседы. Панда Бамбу всегда рада помочь и взрослым, и детям!

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

 

О художнике

Татьяна Никитина

Татьяна Никитина — известный художник, ученица классика книжной иллюстрации Бориса Диодорова, обладатель дипломов конкурса «Образ книги». Её книги участвовали в престижных отечественных и зарубежных выставках в Болонье, Тегеране, Франкфурте-на-Майне.

Об авторе

Гундер-Анастасия

Анастасия Гундер — мама трёх малышей, начинающий огородник и увлеченный коллекционер детских книг. Кроме этого она победитель Международного литературного «Гайдаровского конкурса», финалист V Международного конкурса на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия» и состоит в тайном обществе детских писателей «Мыхухоль».

Опубликовано

Книжный салон 2022 на Дворцовой площади (c 19 по 22 мая)

Книжный салон на Дворцовой 2022

Главный книжный праздник нашего города во второй раз пройдет на Дворцовой площади и в здании Главного штаба Государственного Эрмитажа. Выставка работает с 11.00 до 20.00.

В 2022 году книжную экспозицию переместят из здания Главного штаба Эрмитажа в четыре специально возведенных павильона. Их расположат недалеко от Дворцового проезда. В каждом из павильонов Книжного салона оборудуют лекционные залы. Ждем вас в павильоне “С”  номер стенда 63C.

Книжный салон на Дворцовой 2022

20 мая в 13.00 в лектории “В” состоится встреча с писателем Валентином Холмогоровым, автором книги “Термоядерный контент. Практическое руководство по созданию текстов для SMM“. Автор приведет примеры и даст практические рекомендации по написанию, редактуре и публикации эффективных постов в социальных сетях.

20 мая с 18.00 – 19.00 в лектории “F” состоится встреча с популярным журналистом и историком Львом Яковлевичем Лурье и презентация его новой книги “Поздние ленинградцы. От застоя  до перестройки”.

Опубликовано

Новая книга Льва Лурье: “Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки”

Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки

Ленинград 1970-х — 1980-х годов. Неофициальная жизнь города становится ярче и смелее той, что на страницах официальных газет. Ленинградцы тех лет — рокеры, вольнодумные поэты, каратисты полузапрещенных спортивных секций, театральные деятели, первые гении рыночной экономики — все  они совсем скоро станут  главными актерами городской и в целом российской сцены. А пока им приходится существовать в быстро меняющейся повседневности позднего Ленинграда. Об этой, казалось бы, недвижной, тихой эпохе рассказывает книга Льва Лурье, основанная на десятках интервью свидетелей и участников неформальной жизни города на Неве.

Это книга о тех, кто жил в Ленинграде  в последние два десятилетия перед переименованием его в Петербург. Семидесятые — начало восьмидесятых: застой сменяется перестройкой. Постепенно и неявно ленинградская действительность меняется: неофициальная жизнь становится ярче, разнообразнее той, что на виду — на страницах газет, экранах телевидения. Уже на квартирниках слышны песни Гребенщикова и Науменко, полуподпольные художественные выставки  громче ежегодных смотров Союза художников, инженеры и врачи предпочитают  самиздат и тамиздат томам советских классиков.

…Цветет теневая экономика, те, кого назовут в 1990-е «бандитами», стоят неофициальными вышибалами у дверей ресторанов и кафе. Одежду «поздние ленинградцы» покупают на «Галере»,  мудрость познают в «Сайгоне», смотрят «Крестного отца» или «Последнее танго в Париже»  на дружеских квартирах счастливых обладателей «видиков». «Вторая культура» перерастает подпольное существование и выходит к концу периода в открытое, городское пространство.

 

 

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Лев Лурье – историк и журналист. В 1989 г. основал первую в новой России Петербургскую классическую гимназию (школа № 610), где и по сей день преподает историю. Четырежды лауреат конкурса «Золотое перо» и обладатель Гран-при «Журналист года» этого конкурса. В 2006-2009 гг. возглавлял Дирекцию документального вещания ТРК «Петербург – Пятый канал», вел авторские передачи «Культурный слой» и «Живая история». Прошлое, о котором в телепередачах, книгах и статьях повествует Лев Лурье, населяют не памятники, а живые люди. Их можно уважать или, напротив, осуждать, но к ним нельзя оставаться равнодушными.

Оглавление

Предисловие………………………………………………………………………………………………. 7

Две действительности………………………………………………………………………………… 7

У кого взяты интервью……………………………………………………………………………… 24

ЧАСТЬ I. Приватизация жизни……………………………………………………………. 35

Бэби-бумеры……………………………………………………………………………………………… 35

Шейте сами……………………………………………………………………………………………….. 50

Ленинградская макивара…………………………………………………………………………. 68

Злачное место…………………………………………………………………………………………… 79

ЧАСТЬ II. Надлёдная жизнь……………………………………………………………….. 103

Обучение письму……………………………………………………………………………………. 103

Геннадий Григорьев………………………………………………………………………………. 113

Социологи……………………………………………………………………………………………….. 125

Империя Ленконцерт……………………………………………………………………………… 135

Трагедия Леонида Дьячкова…………………………………………………………………. 143

«Фиеста» Сергея Юрского……………………………………………………………………… 152

Ах, эти звезды!………………………………………………………………………………………… 161

Корогодский: взлет и падение………………………………………………………………. 170

Шуранова и Хочинский…………………………………………………………………………. 189

«Орфей и Эвридика»………………………………………………………………………………. 197

ЧАСТЬ III. Подлёдная жизнь……………………………………………………………… 207

Северный Сайгон……………………………………………………………………………………. 207

Свободные художники…………………………………………………………………………… 238

Театр Бориса Понизовского………………………………………………………………….. 258

Все братья — сестры!…………………………………………………………………………….. 271

Рок-самиздат…………………………………………………………………………………………… 281

Рок. Цой жив……………………………………………………………………………………………. 291

Рикошет…………………………………………………………………………………………………… 302

Человек, которого не было…………………………………………………………………….. 313

ЧАСТЬ IV. Криминал эпохи развитого социализма………………………. 331

Дело автоматчиков………………………………………………………………………………… 331

Банда Николаева……………………………………………………………………………………. 349

Динаровый миллиардер………………………………………………………………………… 365

 

Опубликовано

Бестселлеры весны 2022

На деревьях распускаются листья, гремят первые майские грозы, а мы хотим рассказать об абсолютных бестселлерах этой весны — книгах, которые пользуются наибольшим спросом у наших читателей.

Самое продаваемое издание технической тематики в марте и апреле 2022 года — книга Ольги Назиной «Что такое тестирование. Курс молодого бойца». Эта книга отличается от всех остальных тем, что написана с юмором, включает множество интересных историй из практики тестировщиков и украшена несколькими сотнями забавных иллюстраций, превращающих повествование в увлекательное приключение. Убедитесь сами, полистав эту уникальную книгу здесь: http://online.anyflip.com/ulhe/recv/mobile/index.html. Кроме того, в книге даны «домашние задания». Выполните их, и вы получите портфолио, которое можно смело показывать при трудоустройстве даже в самую крутую компанию! Купить книгу можно в интернет-магазине издательства: https://bhv.ru/product/chto-takoe-testirovanie-kurs-molodogo-bojtsa/

Большой популярностью пользуется 2-е издание книги Роберта де Граафа и Энтони Молинаро «SQL. Сборник рецептов», выпущенное нами в сотрудничестве с издательством O’Reilly. Книга предлагает готовые рецепты для решения практических задач при работе с СУБД Oracle, DB2, SQL Server, MySQL и PostgreSQL. Рассказывается о способах поиска данных средствами SQL,о составлении отчетов и форматировании результирующих множеств, работе с иерархическими запросами. Рассматривается использование оконных функций, обобщенных табличных выражений (ОТВ), сбор данных в блоки, формирование гистограмм, текущих сумм и подсумм, агрегация скользящего диапазона значений. Описан обход строки и ее синтаксический разбор на символы, приведены способы упрощения вычислений внутри строки. Ссылка на страницу книги в нашем интернет-магазине: https://bhv.ru/product/sql-sbornik-retseptov-2-e-izdanie/

Еще один бестселлер от O’Reilly — 2-е издание книги Джоэла Граса «Data Science. Наука о данных с нуля». Книга позволяет освоить науку о данных, начав «с чистого листа». Она написана так, что способствуют погружению в Data Science аналитика, фактически не обладающего глубокими знаниями в этой прикладной дисциплине. При этом вы убедитесь, что описанные в книге программные библиотеки, платформы, модули и пакеты инструментов, предназначенные для работы в области науки о данных, великолепно справляются с задачами анализа данных.

А если у вас есть способности к математике и навыки программирования, то Джоэл Грас поможет вам почувствовать себя комфортно с математическим и статистическим аппаратом, лежащим в основе науки о данных, а также с приемами алгоритмизации, которые потребуются для работы в этой области. Книгу можно заказать здесь: https://bhv.ru/product/nauka-o-dannyh-s-nulya-per-s-angl-2-e-izd/

Веб-приложения с каждым днем становятся все актуальнее: они используются на многих сайтах и в социальных сетях. А самыми распространенными технологиями для разработки веб-приложений считаются веб-фреймворк React и JavaScript. Именно о них рассказывает популярная книга Владимира Дронова «React 17. Разработка веб-приложений на JavaScript». Дается вводный курс, наглядно, по шагам описывающий разработку несложного веб-приложения — списка запланированных дел. Описываются базовые инструменты: создание и настройка React-проекта, написание компонентов, язык JSX, передача данных между компонентами и создание веб-форм. Электронный архив на сайте издательства содержит код описанного в книге веб-приложения и другие полезные файлы. Книгу можно купить здесь: https://bhv.ru/product/react-17-razrabotka-veb-prilozhenij-na-javascript/.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть супербестселлер Тони Гэдиса «Начинаем программировать на Python. 5-е изд.». Эта книга в представлениях не нуждается: она позволяет изучить программирование на Python с нуля, даже если читатель никогда ранее не написал ни одной программы ни на одном языке. Книга отличается простым и доходчивым изложением материала, множеством наглядных примеров и блок-схем. Ссылка на книгу: https://bhv.ru/product/nachinaem-programmirovat-na-python-5-e-izd/

Опубликовано

28 апреля 2022 получили из типографии допечатки книг

Допечатки апрель 2022

28 апреля 2022 получили из типографии допечатки книг еще 6 книг.

Опубликовано

Представляем книгу “Грамматика современной английской разговорной речи”

Грамматика современной английской разговорной речи

В книге подробно излагается система английских грамматических явлений по состоянию на начало ХХI века. Рассмотрены морфология и синтаксис. В качестве иллюстраций приводится огромное количество примеров из современного английского языка. Закреплению материала  поможет сборник упражнений с ключами для самоконтроля.

Книга рассчитана на студентов вузов и слушателей курсов, лиц, изучающих английский язык на продвинутом  уровне, а также на лингвистов, преподавателей, учителей, аспирантов, переводчиков и всех, кто использует английский язык в своей работе.

От автора

Как-то на спортплощадке я встретил незнакомого мужчину. Обменялись несколькими фразами. Я так бы и не узнал, что он иностранец, если бы на прощание он вместо «Будьте здоровы» не употребил бы его синоним «Здравствуйте».

Так и с грамматическими средствами. Чтобы разговаривать с носителями английского языка на равных, мало знать слова и как их произнести, а также грамматические правила, которыми изобилуют учебники. Необходимо знать грамматические средства, типичные для соответст-вующих ситуаций общения. Например, какое выражение употребить, чтобы дружески поздороваться с англичанином, находящимся на некотором удалении от вас.

Какие местоимения употребить, чтобы показать, что какой-либо предмет приближается или удаляется. Как скомандовать «Сюда!», «Туда!». Как спросить по телефону: «Вы слушаете?». Всё это и многое другое вы узнаете из этой книги. Без данной информации о грамматических особенностях разговорной речи общение с носителями английского языка будет крайне затруднено, и можно оказаться в положении того незнакомца, который при прощании здоровается.

 

Вейхман Григорий Абрамович — профессор, доктор филологических наук, автор 150 печатных трудов, в том числе книг: «Новое в грамматике современного английского языка», «Структурные модели разговорного английского языка», «Новый взгляд на английский синтаксис» (на англ. языке), «Современный английский. Новейший справочник по грамматике» (в 2-х томах), «Английский без грамматических ошибок», «Современный английский. Ключ к пониманию структуры языка», «Разговорный английский от Англии до Новой Зеландии» (в 4-х томах) и других.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Оглавление

Список сокращений и условных обозначений……………………………………….. 10

Часть I. МОРФОЛОГИЯ………………………………………………………………………… 13

От автора……………………………………………………………………………………………….. 15

Предисловие…………………………………………………………………………………………… 16

  1. Существительное……………………………………………………………………………….. 17

1.1. Числа существительных…………………………………………………………………………………………………….. 17

1.2. Падеж…………………………………………………………………………………………………………………………………… 24

1.3. Проблема рода (gender)………………………………………………………………………………………………………. 25

  1. Артикль……………………………………………………………………………………………… 29

2.1. Определенный артикль………………………………………………………………………………………………………. 29

2.2. Неопределенный артикль…………………………………………………………………………………………………… 30

2.3. Нулевой артикль…………………………………………………………………………………………………………………. 34

  1. Местоимения………………………………………………………………………………………. 51

3.1. Личные местоимения………………………………………………………………………………………………………….. 51

3.2. Притяжательные местоимения…………………………………………………………………………………………… 57

3.3. Возвратные местоимения…………………………………………………………………………………………………… 58

3.4. Эмфатические местоимения……………………………………………………………………………………………….. 64

3.5. Вопросительные местоимения…………………………………………………………………………………………… 65

3.6. Неопределенные местоимения…………………………………………………………………………………………… 66

3.7. Указательные местоимения……………………………………………………………………………………………….. 81

3.8. Взаимные местоимения………………………………………………………………………………………………………. 94

  1. Прилагательное………………………………………………………………………………….. 95

4.1. Замещение прилагательных………………………………………………………………………………………………. 95

4.2. Новейшие тенденции в употреблении степеней сравнения…………………………………………….. 95

4.3. Двойные степени сравнения………………………………………………………………………………………………. 99

4.4. Особые типы сравнения……………………………………………………………………………………………………. 100

  1. Наречие…………………………………………………………………………………………….. 101

5.1. Замещение наречий………………………………………………………………………………………………………….. 101

5.2. Местоименные наречия there и here……………………………………………………………………………….. 101

5.3. Наречия степени……………………………………………………………………………………………………………….. 108

5.4. Пространственные наречия……………………………………………………………………………………………… 122

5.5. Временне наречия………………………………………………………………………………………………………….. 123

5.6. Приглагольные наречия…………………………………………………………………………………………………… 124

5.7. Позиция и фонетическая форма наречий………………………………………………………………………… 125

  1. Глагол………………………………………………………………………………………………. 130

6.1. Глагол do…………………………………………………………………………………………………………………………… 130

6.2. Глагол have……………………………………………………………………………………………………………………….. 133

6.3. Глагол be……………………………………………………………………………………………………………………………. 138

6.4. Модальные глаголы…………………………………………………………………………………………………………. 140

6.5. Страдательный залог……………………………………………………………………………………………………….. 172

6.6. Времена группы Indefinite……………………………………………………………………………………………….. 189

6.6.1. Present Indefinite……………………………………………………………………………………………………… 189

6.6.2. Future Indefinite………………………………………………………………………………………………………. 190

6.6.3. Past Indefinite………………………………………………………………………………………………………….. 192

6.7. Времена группы Perfect……………………………………………………………………………………………………. 192

6.7.1. Perfect с be и have……………………………………………………………………………………………………. 192

6.7.2. Present Perfect………………………………………………………………………………………………………….. 194

6.7.3. Past Perfect и употребление времен в сложных предложениях………………………….. 202

6.8. Времена группы Continuous…………………………………………………………………………………………….. 211

6.8.0. Общие положения…………………………………………………………………………………………………… 211

6.8.1. Present Continuous…………………………………………………………………………………………………… 224

6.8.2. Past Continuous……………………………………………………………………………………………………….. 232

6.8.3. Future Continuous……………………………………………………………………………………………………. 233

6.8.4. Present Perfect Continuous………………………………………………………………………………………. 235

6.8.5. Past Perfect Continuous…………………………………………………………………………………………… 236

6.8.6. Редкие формы Continuous………………………………………………………………………………………. 237

6.8.7. Новые формы Continuous………………………………………………………………………………………. 237

6.9. Наклонение……………………………………………………………………………………………………………………….. 238

6.10. Неличные формы…………………………………………………………………………………………………………….. 242

6.10.1. Инфинитив…………………………………………………………………………………………………………….. 242

6.10.2. Герундий……………………………………………………………………………………………………………….. 247

6.10.3. Выбор между инфинитивом и герундием…………………………………………………………… 249

6.10.4. Причастие……………………………………………………………………………………………………………… 259

  1. Предлог…………………………………………………………………………………………….. 260

7.1. Разграничение употребления близких по значению предлогов…………………………………… 260

7.2. Региональная сфера употребления…………………………………………………………………………………. 263

7.3. Повышение частотности………………………………………………………………………………………………….. 271

7.4. Стилистическая маркированность предлогов и предложно-именных сочетаний……… 275

7.5. Образование новых предлогов………………………………………………………………………………………… 276

  1. Союз…………………………………………………………………………………………………. 281

8.1. Сочинительные союзы……………………………………………………………………………………………………… 281

8.2. Отграничение союзов от других частей и частиц речи…………………………………………………. 283

  1. Частица…………………………………………………………………………………………….. 287

Часть II. СИНТАКСИС………………………………………………………………………… 289

От автора……………………………………………………………………………………………… 291

  1. Корреляция………………………………………………………………………………………. 292

1.1. Понятие корреляции…………………………………………………………………………………………………………. 292

1.2. Направление коррелятивных связей……………………………………………………………………………….. 295

1.3. Классификация корреляции…………………………………………………………………………………………….. 302

1.3.1. Классификация корреляции по степени ее использования………………………………… 302

1.3.2. Классификация корреляции по выполняемой функции………………………………………. 303

1.3.3. Классификация корреляции по характеру коррелятивных связей……………………. 304

  1. Выражение цели высказывания……………………………………………………….. 309

2.1. Повествовательные предложения……………………………………………………………………………………. 309

2.2. Побудительные предложения………………………………………………………………………………………….. 331

2.3. Вопросительные предложения………………………………………………………………………………………… 340

2.3.1. Общие вопросы………………………………………………………………………………………………………. 341

2.3.2. Специальные вопросы…………………………………………………………………………………………… 344

2.3.3. Альтернативные вопросы……………………………………………………………………………………… 348

  1. Части и целые…………………………………………………………………………………… 350

3.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 350

3.1. Причины краткости и развернутости высказывания…………………………………………………….. 350

3.1.1. Сокращение избыточности……………………………………………………………………………………. 350

3.1.2. Введение полезной избыточности………………………………………………………………………… 359

3.2. Двусоставные безглагольные предложения…………………………………………………………………… 362

3.2.1. Структура двусоставных безглагольных предложений…………………………………….. 362

3.2.2. Составность……………………………………………………………………………………………………………. 366

3.3. Неполные предложения……………………………………………………………………………………………………. 380

  1. Изменения грамматического статуса единиц разных уровней………….. 389

4.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 389

4.1. Орфографические признаки……………………………………………………………………………………………… 391

4.2. Агглютинативные признаки…………………………………………………………………………………………….. 391

4.3. Словообразовательные признаки……………………………………………………………………………………. 393

4.4. Морфологические признаки…………………………………………………………………………………………….. 393

4.5. Синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………… 394

4.6. Смешанные признаки……………………………………………………………………………………………………….. 412

  1. Номинализация………………………………………………………………………………… 417

5.1. Понятие номинализации…………………………………………………………………………………………………… 417

5.2. Типы номинализации……………………………………………………………………………………………………….. 419

5.2.1. Разложение……………………………………………………………………………………………………………… 419

5.2.2. Объединение…………………………………………………………………………………………………………… 421

5.2.3. Замены…………………………………………………………………………………………………………………….. 422

5.2.4. Введение опорного слова………………………………………………………………………………………. 426

5.2.5. Разложение + объединение……………………………………………………………………………………. 427

5.2.6. Разложение + замена……………………………………………………………………………………………… 428

5.2.7. Разложение + введение опорного слова……………………………………………………………….. 434

5.2.8. Объединение + замена……………………………………………………………………………………………. 434

5.2.9. Объединение + введение опорного слова…………………………………………………………….. 434

5.2.10. 3амена + введение опорного слова…………………………………………………………………….. 434

5.2.11. Синонимичные номинализированные конструкции…………………………………………………. 434

  1. Модально-диктальные сочетания…………………………………………………….. 435

6.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 435

6.1. Модели, значение и употребление модально-диктальных сочетаний………………………… 435

6.1.1. Классификация модусов по конкретизируемым модусным элементам…………….. 436

6.1.2. Степень выраженности модусов и диктумов……………………………………………………….. 456

6.1.2.1. Понятия «эксплицитность»/«неэксплицитность»…………………………………… 456

6.1.2.2. Неэксплицитность и неполнота………………………………………………………………. 457

6.1.2.3. Классификация неэксплицитных модусов по степени их взаимозависимости с диктумами и осложненности……………………………………………………………………………………………………………………. 464

6.1.2.4. Средства выражения неэксплицитных модусов…………………………………….. 465

6.1.2.5. Средства выражения субъекта эксплицитных и неэксплицитных модусов 476

6.1.2.6. Языково-речевые уровни употребления эксплицитных и неэксплицитных модусов            478

6.1.2.7. Модусная и диктальная компрессия……………………………………………………….. 480

6.1.3. Степень расчлененности модусов и диктумов…………………………………………………….. 484

6.1.4. Средства связи модусов с диктумами…………………………………………………………………… 486

6.1.4.1. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции…. 486

6.1.4.2. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции в сочетании с предлогами    522

6.1.4.3. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции в сочетании с союзами          528

6.2. Иерархия модусов и диктумов…………………………………………………………………………………………. 529

  1. Тема-рематическое членение…………………………………………………………….. 532

7.1. Основные понятия…………………………………………………………………………………………………………….. 532

7.2. Языково-речевое тема-рематическое членение……………………………………………………………… 533

7.3. Актуальное членение……………………………………………………………………………………………………….. 553

  1. Полифункциональность……………………………………………………………………. 555

8.1. Два вида членения синтаксических единиц……………………………………………………………………. 555

8.2. Два аспекта полифункциональности………………………………………………………………………………. 560

8.3. Полифункциональность, неполнота и избыточность……………………………………………………. 563

  1. Синтаксическое взаимодействие диалога и монолога………………………. 565

9.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 565

9.1. Структура диалогических единств…………………………………………………………………………………. 565

9.2. Возникновение монологического высказывания из диалога………………………………………… 592

9.2.0. Введение………………………………………………………………………………………………………………….. 592

9.2.1. Полное дублирование……………………………………………………………………………………………. 592

9.2.2. Частичное дублирование………………………………………………………………………………………. 595

9.2.3. Переходные явления………………………………………………………………………………………………. 612

  1. Простое предложение……………………………………………………………………… 612

10.1. Подлежащее и сказуемое……………………………………………………………………………………………….. 612

10.2. Дополнение……………………………………………………………………………………………………………………… 653

10.2.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 653

10.2.1. Дополнение мнимое, прямое и косвенное (беспредложное и предложное)….. 653

10.2.2. Конструкция do + ing и «родственное дополнение»……………………………………….. 658

10.2.3. Сложное дополнение…………………………………………………………………………………………. 664

10.2.4. Синтаксические омонимы сложного дополнения……………………………………………. 684

10.3. Определение……………………………………………………………………………………………………………………. 711

10.3.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 711

10.3.1. Прилагательные…………………………………………………………………………………………………. 713

10.3.2. Причастия……………………………………………………………………………………………………………. 720

10.3.3. Наречия……………………………………………………………………………………………………………….. 724

10.3.4. Существительные……………………………………………………………………………………………….. 725

10.3.5. Числительные……………………………………………………………………………………………………… 741

10.3.6. Слова «категории состояния»……………………………………………………………………………. 741

10.3.7. Герундии……………………………………………………………………………………………………………… 742

10.3.8. Инфинитивы………………………………………………………………………………………………………… 746

10.3.9. Включенные предложения (см. также 4.6)……………………………………………………….. 748

10.3.10. Сложно-окказиональные слова (см. также 4.6)……………………………………………… 748

10.3.11. Случаи расхождения формы и содержания атрибутивных словосочетаний 749

10.4. Обстоятельства……………………………………………………………………………………………………………….. 751

10.4.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 751

10.4.1. Средства выражения обстоятельственных значений……………………………………… 751

10.4.2. Прямые и косвенные обстоятельства……………………………………………………………….. 758

10.4.3. Порядок следования обстоятельств………………………………………………………………….. 762

10.4.4. Сближение обстоятельств с другими членами предложения…………………………. 763

10.5. Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….. 764

  1. Сложное предложение…………………………………………………………………….. 765

11.0. Введение………………………………………………………………………………………………………………………….. 765

11.1. Гипермодель I. Сложные предложения без полифункциональных членов………………. 765

11.2. Гипермодель II. Сложные предложения с полифункциональными членами……………. 786

Заключение………………………………………………………………………………………….. 808

Опубликовано

Обновление на сайте: оповещение о новинках

В нашем интернет-магазине появилось обновление, о котором нас давно просили постоянные пользователи. Для зарегистрированных пользователей добавлена опция: “Сообщить о поступлении”. Опция работает только для уже выходивших ранее книг, временно отсутствующих в продаже. Для еще не опубликованных книг, входящих в группу СКОРО, работает другая опция: “Оповестим о выходе бумажной книги”.  Для того чтобы автоматически получить оповещение по электронной почте, необходимо просто нажать на соответствующую ссылку на странице интересующей вас книги.
Опубликовано

Представляем второе издание книги Юрия Винницкого и Александра Григорьева “Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов”

Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов. 2-е изд.

Вы хотите научиться создавать компьютерные игры? Управлять ими с помощью оригинальных пультов, собранных своими руками? Создавать “умные” устройства для управления домашними приборами? Тогда эта книга – для вас! Шаг за шагом вы пройдете интереснейший путь разработчика креативных игровых проектов, познакомитесь с замечательными средами программирования Scratch и mBlock и освоитесь в мире современной электроники. Читайте, пробуйте, творите, создавайте свои проекты.

📌 Заказать книгу можно в нашем интернет-магазине: https://bhv.ru/product/scratch-i-arduino-dlya-yunyh-programmistov-i-konstruktorov-2-e-izd/

В течение первой недели продаж действует скидка 25% по промокоду FIRST25.

Книга написана на основе опыта работы с детьми 3-11 классов и посвящена творческим проектам юных программистов и конструкторов. На примере алгоритмов черепашьей графики и простых компьютерных игр дети познакомятся с креативным программированием в визуальной среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в конструкторских проектах начального уровня. Даны основы визуального программирования этих устройств в среде mBlock в двух режимах, интерактивном и автономном, путем написания интерактивных компьютерных игр, в которых управление персонажем осуществляется посредством Arduino-консоли, а также при помощи создания автономных “умных вещей”, работающих под управлением Arduino без подключения к компьютеру. Второе издание дополнено проектами продвинутого уровня.

Электронный архив на сайте издательства содержит дополнительные материалы и листинги всех программ.

Введение

Scratch — популярнейший визуальный язык программирования, который идеально подходит для обучения детей от 8 лет, позволяет создавать творческие проекты, в непринужденной игровой форме осваивать алгоритмизацию и программирование, развивать техническое мышление и инженерные навыки.

Arduino — самый распространенный микроконтроллер для создания электронных самоделок. Маленькая печатная плата совершила настоящую революцию в мире технического творчества, придав новый импульс развитию робототехники и конструирования. Программирование и использование микроконтроллеров перестало быть уделом избранных. А с появлением графических средств разработки на основе Scratch обучить Arduino выполнению нужной работы стало ещё проще. Грядет новая революция — программирование микроконтроллеров становится доступным не только взрослым, но и детям!

Хотите попробовать? В ваших руках книга, в которой Scratch и Arduino объединяются в общих творческих проектах. Книга написана опытными преподавателями, в её основе — многолетний опыт практических занятий с детьми. Материалы предложены в игровой форме и занимательных проектах, с которыми интересно разбираться и детям, и взрослым, так что совместное техническое творчество может стать занимательным и полезным семейным досугом. Всё, что для этого нужно — книга, домашний компьютер и небольшой набор распространённых деталей.

Шаг за шагом авторы проведут вас в мир программирования и конструирования:

  • глава 1 позволит получить основные навыки работы в визуальной среде Scratch с помощью рисования и компьютерной графики;
  • глава 2 познакомит читателей с первыми Arduino-проектами, использующими подключаемые электронные компоненты;
  • глава 3 даст юным изобретателям возможность почувствовать себя в роли программистов-разработчиков компьютерных игр, получить навыки отладки и модификации компьютерных программ, а также собрать на основе Arduino оригинальные игровые приставки;
  • глава 4 продемонстрирует технологии «умного дома» на примере создания устройства, работающего в автономном режиме и управляющего осветительными приборами;
  • глава 5 предназначена для самых увлечённых исследователей и позволит им создать проекты повышенного уровня сложности с помощью усовершенствованных программных инструментов.

А дальше… дальше открывается огромный мир возможностей. Роботы, квадрокоптеры, 3D-принтеры, манипуляторы, «умные вещи» и игровые проекты — лишь небольшой перечень путей дальнейшего развития. Главное — увлечь, показать, научить сделать первый шаг. И мы очень надеемся, что эта книга станет хорошим проводником в этот замечательный мир творчества.

Не зря в ближайшие годы инженерное образование и техническое творчество подрастающего поколения будут являться особо важной сферой для дальнейшего технологического развития нашей страны.

Нужно растить инженеров, конструкторов, изобретателей, создавать своё будущее!

Юрий Винницкий

Винницкий Юрий Анатольевич, кандидат педагогических наук,  преподаватель информатики, неоднократный победитель профессиональных конкурсов, автор книг и статей по робототехнике и конструированию, автор-разработчик более 200 электронных ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.

Александр Григорьев

Григорьев Александр Тихонович, психолог, преподаватель робототехники и конструирования, призер международных соревнований по робототехнике, автор ряда статей по робототехнике, конструированию и использованию новых технологий в образовании.

Опубликовано

Интервью с автором бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях”

Инна Новожилова

Сегодня у нас в гостях Инна Новожилова – автор бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.”, а также основатель и генеральный директор рекламного агентства Createrra.

Инна рассказала нам, как продвигать бизнес в современных условиях, какие механизмы рекламы в социальных сетях сейчас наиболее эффективны, и что ждет SMM в ближайшем будущем.

❓ Мир изменился, а мир социальных медиа — в особенности. Какие инструменты SMM наиболее эффективны сейчас?

💬 Я вижу, что хорошую динамику показывает сеть ВКонтакте. Объем контента увеличился к концу марта по сравнению с концом января на 12%, количество активных авторов выросло с 12 до 14 млн человек, а количество регистраций в этой сети – на 20%. За счет «возвращенцев» из Instagram идет рост даже тех форматов, которые традиционно болтались во ВКонтакте на уровне дна – например, просмотры клипов выросли более, чем в два раза.

Очень перспективный канал для размещения информации – Телеграм. К середине марта данный канал показал рост новых подключений в 6%. Однако широко применимых инструментов продвижения там пока нет, как и удобной для рекламодателя классической новостной ленты. Поэтому для продвижения традиционных товаров и услуг Телеграм пока не очень подходит. Однако я вижу высокую перспективность этого канала для раскрутки блогеров.

Если ваш товар или услуга ориентированы на целевую аудиторию 40+, имеет смысл попробовать продвижение в Одноклассниках. За месяц сеть показала прирост новых пользователей в 3%, а просмотр карточек товаров вырос в два раза!

Возможно, в будущем появится и аналог Instagram. Его ниша очень востребована на российском рынке и пока свободна. Но разработка такого аналога требует ресурсов: высококлассного программного обеспечения, толковых программистов, существенных финансовых вливаний. Здесь фразой «я – одноклассник Дурова» и бесплатным движком на WordPress не обойтись. В противном случае, появится еще один пшик типа «Росграм».

❓ В условиях нестабильности как малый бизнес, так и владельцы частных пабликов стремятся сэкономить. Какие лайфхаки можно для этого использовать?

💬 Если нет возможности нанять профессионала, то самый очевидный вариант – вести социальные сети самостоятельно. Но для этого у вас должно быть время и желание заниматься написанием текстов, обработкой фотографий, общением с посетителями аккаунта. Заниматься «на отвали» смысла не имеет.

При этом, нужно не только вести аккаунт, но и привлекать новых посетителей. Как это сделать самому? Я вижу три пути: естественный прирост (бесплатно, но долго), конкурсные механики (относительно недорого, но дает некачественную аудиторию), таргетированная реклама (быстро, дает качественную аудиторию, но платно).

Какой вариант выбрать вам? Я бы остановилась на таргетированой рекламе. Относительно небольшим бюджетом, от 5 тыс рублей в месяц, можно развивать свою группу. А сэкономить можно на специалисте, который берет от 15 тыс рублей в месяц. Для этого достаточно пройти курсы по таргетированной рекламе или обучиться основам настройки рекламы по книжке. Например, в моей книге «SMM: эффективное продвижение в социальных сетях» подробно рассматривается, как «с нуля» настроить рекламу в таких актуальных сетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте».

❓ Какие советы в плане рекламы и продвижения можно дать людям, которые сейчас перебираются в ВК из Facebook и Instagram?

💬 Если у человека хорошо продвинутый аккаунт в Instagram, то и во “ВКонтакте” у него все получится. Главное – иметь желание и время. Особенности работы со “ВКонтакте” – здесь чуть меньше обращают внимание на фото и чуть больше – на качество текста. Приятным сюрпризом для тех, кто настраивал рекламу только в Instagram, будет то, что здесь нет сложной системы рекламных кабинетов, а техническая поддержка намного более дружелюбная.

❓Как вы оцениваете перспективы рынка SMM? Что нас ждет на горизонте, скажем, двух-трех месяцев?

💬 С середины марта по середину апреля количество посещений Instagram упало в два раза. Сеть быстро теряет свою аудиторию в России. По моему мнению, через какое то время в ней останутся только самые преданные поклонники и вместо инструмента для продвижения бизнеса Instagram превратится в альбом с цифровыми фотографиями.

Основная активность, на мой взгляд, будет пока концентрироваться во “ВКонтакте” и Телеграм. Сети активно делают нововведения: “ВКонтакте” отменил комиссию для активных авторов, чтобы они могли зарабатывать со своих ресурсов, Телеграм вносит изменения в разделы меню и интерфейс. Возможно, появится и какой-то вменяемый аналог Instagram, но, боюсь, что это произойдет не в ближайшие два-три месяца.

👉 Книгу “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.” вы можете заказать на нашем сайте: https://bhv.ru/product/smm-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotssetyah-prakticheskoe-rukovodstvo-2-e-izdanie/