Опубликовано

Новая книга Льва Лурье: “Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки”

Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки

Ленинград 1970-х — 1980-х годов. Неофициальная жизнь города становится ярче и смелее той, что на страницах официальных газет. Ленинградцы тех лет — рокеры, вольнодумные поэты, каратисты полузапрещенных спортивных секций, театральные деятели, первые гении рыночной экономики — все  они совсем скоро станут  главными актерами городской и в целом российской сцены. А пока им приходится существовать в быстро меняющейся повседневности позднего Ленинграда. Об этой, казалось бы, недвижной, тихой эпохе рассказывает книга Льва Лурье, основанная на десятках интервью свидетелей и участников неформальной жизни города на Неве.

Это книга о тех, кто жил в Ленинграде  в последние два десятилетия перед переименованием его в Петербург. Семидесятые — начало восьмидесятых: застой сменяется перестройкой. Постепенно и неявно ленинградская действительность меняется: неофициальная жизнь становится ярче, разнообразнее той, что на виду — на страницах газет, экранах телевидения. Уже на квартирниках слышны песни Гребенщикова и Науменко, полуподпольные художественные выставки  громче ежегодных смотров Союза художников, инженеры и врачи предпочитают  самиздат и тамиздат томам советских классиков.

…Цветет теневая экономика, те, кого назовут в 1990-е «бандитами», стоят неофициальными вышибалами у дверей ресторанов и кафе. Одежду «поздние ленинградцы» покупают на «Галере»,  мудрость познают в «Сайгоне», смотрят «Крестного отца» или «Последнее танго в Париже»  на дружеских квартирах счастливых обладателей «видиков». «Вторая культура» перерастает подпольное существование и выходит к концу периода в открытое, городское пространство.

 

 

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Лев Лурье – историк и журналист. В 1989 г. основал первую в новой России Петербургскую классическую гимназию (школа № 610), где и по сей день преподает историю. Четырежды лауреат конкурса «Золотое перо» и обладатель Гран-при «Журналист года» этого конкурса. В 2006-2009 гг. возглавлял Дирекцию документального вещания ТРК «Петербург – Пятый канал», вел авторские передачи «Культурный слой» и «Живая история». Прошлое, о котором в телепередачах, книгах и статьях повествует Лев Лурье, населяют не памятники, а живые люди. Их можно уважать или, напротив, осуждать, но к ним нельзя оставаться равнодушными.

Оглавление

Предисловие………………………………………………………………………………………………. 7

Две действительности………………………………………………………………………………… 7

У кого взяты интервью……………………………………………………………………………… 24

ЧАСТЬ I. Приватизация жизни……………………………………………………………. 35

Бэби-бумеры……………………………………………………………………………………………… 35

Шейте сами……………………………………………………………………………………………….. 50

Ленинградская макивара…………………………………………………………………………. 68

Злачное место…………………………………………………………………………………………… 79

ЧАСТЬ II. Надлёдная жизнь……………………………………………………………….. 103

Обучение письму……………………………………………………………………………………. 103

Геннадий Григорьев………………………………………………………………………………. 113

Социологи……………………………………………………………………………………………….. 125

Империя Ленконцерт……………………………………………………………………………… 135

Трагедия Леонида Дьячкова…………………………………………………………………. 143

«Фиеста» Сергея Юрского……………………………………………………………………… 152

Ах, эти звезды!………………………………………………………………………………………… 161

Корогодский: взлет и падение………………………………………………………………. 170

Шуранова и Хочинский…………………………………………………………………………. 189

«Орфей и Эвридика»………………………………………………………………………………. 197

ЧАСТЬ III. Подлёдная жизнь……………………………………………………………… 207

Северный Сайгон……………………………………………………………………………………. 207

Свободные художники…………………………………………………………………………… 238

Театр Бориса Понизовского………………………………………………………………….. 258

Все братья — сестры!…………………………………………………………………………….. 271

Рок-самиздат…………………………………………………………………………………………… 281

Рок. Цой жив……………………………………………………………………………………………. 291

Рикошет…………………………………………………………………………………………………… 302

Человек, которого не было…………………………………………………………………….. 313

ЧАСТЬ IV. Криминал эпохи развитого социализма………………………. 331

Дело автоматчиков………………………………………………………………………………… 331

Банда Николаева……………………………………………………………………………………. 349

Динаровый миллиардер………………………………………………………………………… 365

 

Опубликовано

Бестселлеры весны 2022

На деревьях распускаются листья, гремят первые майские грозы, а мы хотим рассказать об абсолютных бестселлерах этой весны — книгах, которые пользуются наибольшим спросом у наших читателей.

Самое продаваемое издание технической тематики в марте и апреле 2022 года — книга Ольги Назиной «Что такое тестирование. Курс молодого бойца». Эта книга отличается от всех остальных тем, что написана с юмором, включает множество интересных историй из практики тестировщиков и украшена несколькими сотнями забавных иллюстраций, превращающих повествование в увлекательное приключение. Убедитесь сами, полистав эту уникальную книгу здесь: http://online.anyflip.com/ulhe/recv/mobile/index.html. Кроме того, в книге даны «домашние задания». Выполните их, и вы получите портфолио, которое можно смело показывать при трудоустройстве даже в самую крутую компанию! Купить книгу можно в интернет-магазине издательства: https://bhv.ru/product/chto-takoe-testirovanie-kurs-molodogo-bojtsa/

Большой популярностью пользуется 2-е издание книги Роберта де Граафа и Энтони Молинаро «SQL. Сборник рецептов», выпущенное нами в сотрудничестве с издательством O’Reilly. Книга предлагает готовые рецепты для решения практических задач при работе с СУБД Oracle, DB2, SQL Server, MySQL и PostgreSQL. Рассказывается о способах поиска данных средствами SQL,о составлении отчетов и форматировании результирующих множеств, работе с иерархическими запросами. Рассматривается использование оконных функций, обобщенных табличных выражений (ОТВ), сбор данных в блоки, формирование гистограмм, текущих сумм и подсумм, агрегация скользящего диапазона значений. Описан обход строки и ее синтаксический разбор на символы, приведены способы упрощения вычислений внутри строки. Ссылка на страницу книги в нашем интернет-магазине: https://bhv.ru/product/sql-sbornik-retseptov-2-e-izdanie/

Еще один бестселлер от O’Reilly — 2-е издание книги Джоэла Граса «Data Science. Наука о данных с нуля». Книга позволяет освоить науку о данных, начав «с чистого листа». Она написана так, что способствуют погружению в Data Science аналитика, фактически не обладающего глубокими знаниями в этой прикладной дисциплине. При этом вы убедитесь, что описанные в книге программные библиотеки, платформы, модули и пакеты инструментов, предназначенные для работы в области науки о данных, великолепно справляются с задачами анализа данных.

А если у вас есть способности к математике и навыки программирования, то Джоэл Грас поможет вам почувствовать себя комфортно с математическим и статистическим аппаратом, лежащим в основе науки о данных, а также с приемами алгоритмизации, которые потребуются для работы в этой области. Книгу можно заказать здесь: https://bhv.ru/product/nauka-o-dannyh-s-nulya-per-s-angl-2-e-izd/

Веб-приложения с каждым днем становятся все актуальнее: они используются на многих сайтах и в социальных сетях. А самыми распространенными технологиями для разработки веб-приложений считаются веб-фреймворк React и JavaScript. Именно о них рассказывает популярная книга Владимира Дронова «React 17. Разработка веб-приложений на JavaScript». Дается вводный курс, наглядно, по шагам описывающий разработку несложного веб-приложения — списка запланированных дел. Описываются базовые инструменты: создание и настройка React-проекта, написание компонентов, язык JSX, передача данных между компонентами и создание веб-форм. Электронный архив на сайте издательства содержит код описанного в книге веб-приложения и другие полезные файлы. Книгу можно купить здесь: https://bhv.ru/product/react-17-razrabotka-veb-prilozhenij-na-javascript/.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть супербестселлер Тони Гэдиса «Начинаем программировать на Python. 5-е изд.». Эта книга в представлениях не нуждается: она позволяет изучить программирование на Python с нуля, даже если читатель никогда ранее не написал ни одной программы ни на одном языке. Книга отличается простым и доходчивым изложением материала, множеством наглядных примеров и блок-схем. Ссылка на книгу: https://bhv.ru/product/nachinaem-programmirovat-na-python-5-e-izd/

Опубликовано

28 апреля 2022 получили из типографии допечатки книг

Допечатки апрель 2022

28 апреля 2022 получили из типографии допечатки книг еще 6 книг.

Опубликовано

Представляем книгу “Грамматика современной английской разговорной речи”

Грамматика современной английской разговорной речи

В книге подробно излагается система английских грамматических явлений по состоянию на начало ХХI века. Рассмотрены морфология и синтаксис. В качестве иллюстраций приводится огромное количество примеров из современного английского языка. Закреплению материала  поможет сборник упражнений с ключами для самоконтроля.

Книга рассчитана на студентов вузов и слушателей курсов, лиц, изучающих английский язык на продвинутом  уровне, а также на лингвистов, преподавателей, учителей, аспирантов, переводчиков и всех, кто использует английский язык в своей работе.

От автора

Как-то на спортплощадке я встретил незнакомого мужчину. Обменялись несколькими фразами. Я так бы и не узнал, что он иностранец, если бы на прощание он вместо «Будьте здоровы» не употребил бы его синоним «Здравствуйте».

Так и с грамматическими средствами. Чтобы разговаривать с носителями английского языка на равных, мало знать слова и как их произнести, а также грамматические правила, которыми изобилуют учебники. Необходимо знать грамматические средства, типичные для соответст-вующих ситуаций общения. Например, какое выражение употребить, чтобы дружески поздороваться с англичанином, находящимся на некотором удалении от вас.

Какие местоимения употребить, чтобы показать, что какой-либо предмет приближается или удаляется. Как скомандовать «Сюда!», «Туда!». Как спросить по телефону: «Вы слушаете?». Всё это и многое другое вы узнаете из этой книги. Без данной информации о грамматических особенностях разговорной речи общение с носителями английского языка будет крайне затруднено, и можно оказаться в положении того незнакомца, который при прощании здоровается.

 

Вейхман Григорий Абрамович — профессор, доктор филологических наук, автор 150 печатных трудов, в том числе книг: «Новое в грамматике современного английского языка», «Структурные модели разговорного английского языка», «Новый взгляд на английский синтаксис» (на англ. языке), «Современный английский. Новейший справочник по грамматике» (в 2-х томах), «Английский без грамматических ошибок», «Современный английский. Ключ к пониманию структуры языка», «Разговорный английский от Англии до Новой Зеландии» (в 4-х томах) и других.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Оглавление

Список сокращений и условных обозначений……………………………………….. 10

Часть I. МОРФОЛОГИЯ………………………………………………………………………… 13

От автора……………………………………………………………………………………………….. 15

Предисловие…………………………………………………………………………………………… 16

  1. Существительное……………………………………………………………………………….. 17

1.1. Числа существительных…………………………………………………………………………………………………….. 17

1.2. Падеж…………………………………………………………………………………………………………………………………… 24

1.3. Проблема рода (gender)………………………………………………………………………………………………………. 25

  1. Артикль……………………………………………………………………………………………… 29

2.1. Определенный артикль………………………………………………………………………………………………………. 29

2.2. Неопределенный артикль…………………………………………………………………………………………………… 30

2.3. Нулевой артикль…………………………………………………………………………………………………………………. 34

  1. Местоимения………………………………………………………………………………………. 51

3.1. Личные местоимения………………………………………………………………………………………………………….. 51

3.2. Притяжательные местоимения…………………………………………………………………………………………… 57

3.3. Возвратные местоимения…………………………………………………………………………………………………… 58

3.4. Эмфатические местоимения……………………………………………………………………………………………….. 64

3.5. Вопросительные местоимения…………………………………………………………………………………………… 65

3.6. Неопределенные местоимения…………………………………………………………………………………………… 66

3.7. Указательные местоимения……………………………………………………………………………………………….. 81

3.8. Взаимные местоимения………………………………………………………………………………………………………. 94

  1. Прилагательное………………………………………………………………………………….. 95

4.1. Замещение прилагательных………………………………………………………………………………………………. 95

4.2. Новейшие тенденции в употреблении степеней сравнения…………………………………………….. 95

4.3. Двойные степени сравнения………………………………………………………………………………………………. 99

4.4. Особые типы сравнения……………………………………………………………………………………………………. 100

  1. Наречие…………………………………………………………………………………………….. 101

5.1. Замещение наречий………………………………………………………………………………………………………….. 101

5.2. Местоименные наречия there и here……………………………………………………………………………….. 101

5.3. Наречия степени……………………………………………………………………………………………………………….. 108

5.4. Пространственные наречия……………………………………………………………………………………………… 122

5.5. Временне наречия………………………………………………………………………………………………………….. 123

5.6. Приглагольные наречия…………………………………………………………………………………………………… 124

5.7. Позиция и фонетическая форма наречий………………………………………………………………………… 125

  1. Глагол………………………………………………………………………………………………. 130

6.1. Глагол do…………………………………………………………………………………………………………………………… 130

6.2. Глагол have……………………………………………………………………………………………………………………….. 133

6.3. Глагол be……………………………………………………………………………………………………………………………. 138

6.4. Модальные глаголы…………………………………………………………………………………………………………. 140

6.5. Страдательный залог……………………………………………………………………………………………………….. 172

6.6. Времена группы Indefinite……………………………………………………………………………………………….. 189

6.6.1. Present Indefinite……………………………………………………………………………………………………… 189

6.6.2. Future Indefinite………………………………………………………………………………………………………. 190

6.6.3. Past Indefinite………………………………………………………………………………………………………….. 192

6.7. Времена группы Perfect……………………………………………………………………………………………………. 192

6.7.1. Perfect с be и have……………………………………………………………………………………………………. 192

6.7.2. Present Perfect………………………………………………………………………………………………………….. 194

6.7.3. Past Perfect и употребление времен в сложных предложениях………………………….. 202

6.8. Времена группы Continuous…………………………………………………………………………………………….. 211

6.8.0. Общие положения…………………………………………………………………………………………………… 211

6.8.1. Present Continuous…………………………………………………………………………………………………… 224

6.8.2. Past Continuous……………………………………………………………………………………………………….. 232

6.8.3. Future Continuous……………………………………………………………………………………………………. 233

6.8.4. Present Perfect Continuous………………………………………………………………………………………. 235

6.8.5. Past Perfect Continuous…………………………………………………………………………………………… 236

6.8.6. Редкие формы Continuous………………………………………………………………………………………. 237

6.8.7. Новые формы Continuous………………………………………………………………………………………. 237

6.9. Наклонение……………………………………………………………………………………………………………………….. 238

6.10. Неличные формы…………………………………………………………………………………………………………….. 242

6.10.1. Инфинитив…………………………………………………………………………………………………………….. 242

6.10.2. Герундий……………………………………………………………………………………………………………….. 247

6.10.3. Выбор между инфинитивом и герундием…………………………………………………………… 249

6.10.4. Причастие……………………………………………………………………………………………………………… 259

  1. Предлог…………………………………………………………………………………………….. 260

7.1. Разграничение употребления близких по значению предлогов…………………………………… 260

7.2. Региональная сфера употребления…………………………………………………………………………………. 263

7.3. Повышение частотности………………………………………………………………………………………………….. 271

7.4. Стилистическая маркированность предлогов и предложно-именных сочетаний……… 275

7.5. Образование новых предлогов………………………………………………………………………………………… 276

  1. Союз…………………………………………………………………………………………………. 281

8.1. Сочинительные союзы……………………………………………………………………………………………………… 281

8.2. Отграничение союзов от других частей и частиц речи…………………………………………………. 283

  1. Частица…………………………………………………………………………………………….. 287

Часть II. СИНТАКСИС………………………………………………………………………… 289

От автора……………………………………………………………………………………………… 291

  1. Корреляция………………………………………………………………………………………. 292

1.1. Понятие корреляции…………………………………………………………………………………………………………. 292

1.2. Направление коррелятивных связей……………………………………………………………………………….. 295

1.3. Классификация корреляции…………………………………………………………………………………………….. 302

1.3.1. Классификация корреляции по степени ее использования………………………………… 302

1.3.2. Классификация корреляции по выполняемой функции………………………………………. 303

1.3.3. Классификация корреляции по характеру коррелятивных связей……………………. 304

  1. Выражение цели высказывания……………………………………………………….. 309

2.1. Повествовательные предложения……………………………………………………………………………………. 309

2.2. Побудительные предложения………………………………………………………………………………………….. 331

2.3. Вопросительные предложения………………………………………………………………………………………… 340

2.3.1. Общие вопросы………………………………………………………………………………………………………. 341

2.3.2. Специальные вопросы…………………………………………………………………………………………… 344

2.3.3. Альтернативные вопросы……………………………………………………………………………………… 348

  1. Части и целые…………………………………………………………………………………… 350

3.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 350

3.1. Причины краткости и развернутости высказывания…………………………………………………….. 350

3.1.1. Сокращение избыточности……………………………………………………………………………………. 350

3.1.2. Введение полезной избыточности………………………………………………………………………… 359

3.2. Двусоставные безглагольные предложения…………………………………………………………………… 362

3.2.1. Структура двусоставных безглагольных предложений…………………………………….. 362

3.2.2. Составность……………………………………………………………………………………………………………. 366

3.3. Неполные предложения……………………………………………………………………………………………………. 380

  1. Изменения грамматического статуса единиц разных уровней………….. 389

4.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 389

4.1. Орфографические признаки……………………………………………………………………………………………… 391

4.2. Агглютинативные признаки…………………………………………………………………………………………….. 391

4.3. Словообразовательные признаки……………………………………………………………………………………. 393

4.4. Морфологические признаки…………………………………………………………………………………………….. 393

4.5. Синтаксические признаки………………………………………………………………………………………………… 394

4.6. Смешанные признаки……………………………………………………………………………………………………….. 412

  1. Номинализация………………………………………………………………………………… 417

5.1. Понятие номинализации…………………………………………………………………………………………………… 417

5.2. Типы номинализации……………………………………………………………………………………………………….. 419

5.2.1. Разложение……………………………………………………………………………………………………………… 419

5.2.2. Объединение…………………………………………………………………………………………………………… 421

5.2.3. Замены…………………………………………………………………………………………………………………….. 422

5.2.4. Введение опорного слова………………………………………………………………………………………. 426

5.2.5. Разложение + объединение……………………………………………………………………………………. 427

5.2.6. Разложение + замена……………………………………………………………………………………………… 428

5.2.7. Разложение + введение опорного слова……………………………………………………………….. 434

5.2.8. Объединение + замена……………………………………………………………………………………………. 434

5.2.9. Объединение + введение опорного слова…………………………………………………………….. 434

5.2.10. 3амена + введение опорного слова…………………………………………………………………….. 434

5.2.11. Синонимичные номинализированные конструкции…………………………………………………. 434

  1. Модально-диктальные сочетания…………………………………………………….. 435

6.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 435

6.1. Модели, значение и употребление модально-диктальных сочетаний………………………… 435

6.1.1. Классификация модусов по конкретизируемым модусным элементам…………….. 436

6.1.2. Степень выраженности модусов и диктумов……………………………………………………….. 456

6.1.2.1. Понятия «эксплицитность»/«неэксплицитность»…………………………………… 456

6.1.2.2. Неэксплицитность и неполнота………………………………………………………………. 457

6.1.2.3. Классификация неэксплицитных модусов по степени их взаимозависимости с диктумами и осложненности……………………………………………………………………………………………………………………. 464

6.1.2.4. Средства выражения неэксплицитных модусов…………………………………….. 465

6.1.2.5. Средства выражения субъекта эксплицитных и неэксплицитных модусов 476

6.1.2.6. Языково-речевые уровни употребления эксплицитных и неэксплицитных модусов            478

6.1.2.7. Модусная и диктальная компрессия……………………………………………………….. 480

6.1.3. Степень расчлененности модусов и диктумов…………………………………………………….. 484

6.1.4. Средства связи модусов с диктумами…………………………………………………………………… 486

6.1.4.1. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции…. 486

6.1.4.2. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции в сочетании с предлогами    522

6.1.4.3. Связь модусов с диктумами с помощью синтаксической корреляции в сочетании с союзами          528

6.2. Иерархия модусов и диктумов…………………………………………………………………………………………. 529

  1. Тема-рематическое членение…………………………………………………………….. 532

7.1. Основные понятия…………………………………………………………………………………………………………….. 532

7.2. Языково-речевое тема-рематическое членение……………………………………………………………… 533

7.3. Актуальное членение……………………………………………………………………………………………………….. 553

  1. Полифункциональность……………………………………………………………………. 555

8.1. Два вида членения синтаксических единиц……………………………………………………………………. 555

8.2. Два аспекта полифункциональности………………………………………………………………………………. 560

8.3. Полифункциональность, неполнота и избыточность……………………………………………………. 563

  1. Синтаксическое взаимодействие диалога и монолога………………………. 565

9.0. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 565

9.1. Структура диалогических единств…………………………………………………………………………………. 565

9.2. Возникновение монологического высказывания из диалога………………………………………… 592

9.2.0. Введение………………………………………………………………………………………………………………….. 592

9.2.1. Полное дублирование……………………………………………………………………………………………. 592

9.2.2. Частичное дублирование………………………………………………………………………………………. 595

9.2.3. Переходные явления………………………………………………………………………………………………. 612

  1. Простое предложение……………………………………………………………………… 612

10.1. Подлежащее и сказуемое……………………………………………………………………………………………….. 612

10.2. Дополнение……………………………………………………………………………………………………………………… 653

10.2.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 653

10.2.1. Дополнение мнимое, прямое и косвенное (беспредложное и предложное)….. 653

10.2.2. Конструкция do + ing и «родственное дополнение»……………………………………….. 658

10.2.3. Сложное дополнение…………………………………………………………………………………………. 664

10.2.4. Синтаксические омонимы сложного дополнения……………………………………………. 684

10.3. Определение……………………………………………………………………………………………………………………. 711

10.3.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 711

10.3.1. Прилагательные…………………………………………………………………………………………………. 713

10.3.2. Причастия……………………………………………………………………………………………………………. 720

10.3.3. Наречия……………………………………………………………………………………………………………….. 724

10.3.4. Существительные……………………………………………………………………………………………….. 725

10.3.5. Числительные……………………………………………………………………………………………………… 741

10.3.6. Слова «категории состояния»……………………………………………………………………………. 741

10.3.7. Герундии……………………………………………………………………………………………………………… 742

10.3.8. Инфинитивы………………………………………………………………………………………………………… 746

10.3.9. Включенные предложения (см. также 4.6)……………………………………………………….. 748

10.3.10. Сложно-окказиональные слова (см. также 4.6)……………………………………………… 748

10.3.11. Случаи расхождения формы и содержания атрибутивных словосочетаний 749

10.4. Обстоятельства……………………………………………………………………………………………………………….. 751

10.4.0. Введение……………………………………………………………………………………………………………… 751

10.4.1. Средства выражения обстоятельственных значений……………………………………… 751

10.4.2. Прямые и косвенные обстоятельства……………………………………………………………….. 758

10.4.3. Порядок следования обстоятельств………………………………………………………………….. 762

10.4.4. Сближение обстоятельств с другими членами предложения…………………………. 763

10.5. Приложения…………………………………………………………………………………………………………………….. 764

  1. Сложное предложение…………………………………………………………………….. 765

11.0. Введение………………………………………………………………………………………………………………………….. 765

11.1. Гипермодель I. Сложные предложения без полифункциональных членов………………. 765

11.2. Гипермодель II. Сложные предложения с полифункциональными членами……………. 786

Заключение………………………………………………………………………………………….. 808

Опубликовано

Обновление на сайте: оповещение о новинках

В нашем интернет-магазине появилось обновление, о котором нас давно просили постоянные пользователи. Для зарегистрированных пользователей добавлена опция: “Сообщить о поступлении”. Опция работает только для уже выходивших ранее книг, временно отсутствующих в продаже. Для еще не опубликованных книг, входящих в группу СКОРО, работает другая опция: “Оповестим о выходе бумажной книги”.  Для того чтобы автоматически получить оповещение по электронной почте, необходимо просто нажать на соответствующую ссылку на странице интересующей вас книги.
Опубликовано

Представляем второе издание книги Юрия Винницкого и Александра Григорьева “Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов”

Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов. 2-е изд.

Вы хотите научиться создавать компьютерные игры? Управлять ими с помощью оригинальных пультов, собранных своими руками? Создавать “умные” устройства для управления домашними приборами? Тогда эта книга – для вас! Шаг за шагом вы пройдете интереснейший путь разработчика креативных игровых проектов, познакомитесь с замечательными средами программирования Scratch и mBlock и освоитесь в мире современной электроники. Читайте, пробуйте, творите, создавайте свои проекты.

📌 Заказать книгу можно в нашем интернет-магазине: https://bhv.ru/product/scratch-i-arduino-dlya-yunyh-programmistov-i-konstruktorov-2-e-izd/

В течение первой недели продаж действует скидка 25% по промокоду FIRST25.

Книга написана на основе опыта работы с детьми 3-11 классов и посвящена творческим проектам юных программистов и конструкторов. На примере алгоритмов черепашьей графики и простых компьютерных игр дети познакомятся с креативным программированием в визуальной среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в конструкторских проектах начального уровня. Даны основы визуального программирования этих устройств в среде mBlock в двух режимах, интерактивном и автономном, путем написания интерактивных компьютерных игр, в которых управление персонажем осуществляется посредством Arduino-консоли, а также при помощи создания автономных “умных вещей”, работающих под управлением Arduino без подключения к компьютеру. Второе издание дополнено проектами продвинутого уровня.

Электронный архив на сайте издательства содержит дополнительные материалы и листинги всех программ.

Введение

Scratch — популярнейший визуальный язык программирования, который идеально подходит для обучения детей от 8 лет, позволяет создавать творческие проекты, в непринужденной игровой форме осваивать алгоритмизацию и программирование, развивать техническое мышление и инженерные навыки.

Arduino — самый распространенный микроконтроллер для создания электронных самоделок. Маленькая печатная плата совершила настоящую революцию в мире технического творчества, придав новый импульс развитию робототехники и конструирования. Программирование и использование микроконтроллеров перестало быть уделом избранных. А с появлением графических средств разработки на основе Scratch обучить Arduino выполнению нужной работы стало ещё проще. Грядет новая революция — программирование микроконтроллеров становится доступным не только взрослым, но и детям!

Хотите попробовать? В ваших руках книга, в которой Scratch и Arduino объединяются в общих творческих проектах. Книга написана опытными преподавателями, в её основе — многолетний опыт практических занятий с детьми. Материалы предложены в игровой форме и занимательных проектах, с которыми интересно разбираться и детям, и взрослым, так что совместное техническое творчество может стать занимательным и полезным семейным досугом. Всё, что для этого нужно — книга, домашний компьютер и небольшой набор распространённых деталей.

Шаг за шагом авторы проведут вас в мир программирования и конструирования:

  • глава 1 позволит получить основные навыки работы в визуальной среде Scratch с помощью рисования и компьютерной графики;
  • глава 2 познакомит читателей с первыми Arduino-проектами, использующими подключаемые электронные компоненты;
  • глава 3 даст юным изобретателям возможность почувствовать себя в роли программистов-разработчиков компьютерных игр, получить навыки отладки и модификации компьютерных программ, а также собрать на основе Arduino оригинальные игровые приставки;
  • глава 4 продемонстрирует технологии «умного дома» на примере создания устройства, работающего в автономном режиме и управляющего осветительными приборами;
  • глава 5 предназначена для самых увлечённых исследователей и позволит им создать проекты повышенного уровня сложности с помощью усовершенствованных программных инструментов.

А дальше… дальше открывается огромный мир возможностей. Роботы, квадрокоптеры, 3D-принтеры, манипуляторы, «умные вещи» и игровые проекты — лишь небольшой перечень путей дальнейшего развития. Главное — увлечь, показать, научить сделать первый шаг. И мы очень надеемся, что эта книга станет хорошим проводником в этот замечательный мир творчества.

Не зря в ближайшие годы инженерное образование и техническое творчество подрастающего поколения будут являться особо важной сферой для дальнейшего технологического развития нашей страны.

Нужно растить инженеров, конструкторов, изобретателей, создавать своё будущее!

Юрий Винницкий

Винницкий Юрий Анатольевич, кандидат педагогических наук,  преподаватель информатики, неоднократный победитель профессиональных конкурсов, автор книг и статей по робототехнике и конструированию, автор-разработчик более 200 электронных ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.

Александр Григорьев

Григорьев Александр Тихонович, психолог, преподаватель робототехники и конструирования, призер международных соревнований по робототехнике, автор ряда статей по робототехнике, конструированию и использованию новых технологий в образовании.

Опубликовано

Интервью с автором бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях”

Инна Новожилова

Сегодня у нас в гостях Инна Новожилова – автор бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.”, а также основатель и генеральный директор рекламного агентства Createrra.

Инна рассказала нам, как продвигать бизнес в современных условиях, какие механизмы рекламы в социальных сетях сейчас наиболее эффективны, и что ждет SMM в ближайшем будущем.

❓ Мир изменился, а мир социальных медиа — в особенности. Какие инструменты SMM наиболее эффективны сейчас?

💬 Я вижу, что хорошую динамику показывает сеть ВКонтакте. Объем контента увеличился к концу марта по сравнению с концом января на 12%, количество активных авторов выросло с 12 до 14 млн человек, а количество регистраций в этой сети – на 20%. За счет «возвращенцев» из Instagram идет рост даже тех форматов, которые традиционно болтались во ВКонтакте на уровне дна – например, просмотры клипов выросли более, чем в два раза.

Очень перспективный канал для размещения информации – Телеграм. К середине марта данный канал показал рост новых подключений в 6%. Однако широко применимых инструментов продвижения там пока нет, как и удобной для рекламодателя классической новостной ленты. Поэтому для продвижения традиционных товаров и услуг Телеграм пока не очень подходит. Однако я вижу высокую перспективность этого канала для раскрутки блогеров.

Если ваш товар или услуга ориентированы на целевую аудиторию 40+, имеет смысл попробовать продвижение в Одноклассниках. За месяц сеть показала прирост новых пользователей в 3%, а просмотр карточек товаров вырос в два раза!

Возможно, в будущем появится и аналог Instagram. Его ниша очень востребована на российском рынке и пока свободна. Но разработка такого аналога требует ресурсов: высококлассного программного обеспечения, толковых программистов, существенных финансовых вливаний. Здесь фразой «я – одноклассник Дурова» и бесплатным движком на WordPress не обойтись. В противном случае, появится еще один пшик типа «Росграм».

❓ В условиях нестабильности как малый бизнес, так и владельцы частных пабликов стремятся сэкономить. Какие лайфхаки можно для этого использовать?

💬 Если нет возможности нанять профессионала, то самый очевидный вариант – вести социальные сети самостоятельно. Но для этого у вас должно быть время и желание заниматься написанием текстов, обработкой фотографий, общением с посетителями аккаунта. Заниматься «на отвали» смысла не имеет.

При этом, нужно не только вести аккаунт, но и привлекать новых посетителей. Как это сделать самому? Я вижу три пути: естественный прирост (бесплатно, но долго), конкурсные механики (относительно недорого, но дает некачественную аудиторию), таргетированная реклама (быстро, дает качественную аудиторию, но платно).

Какой вариант выбрать вам? Я бы остановилась на таргетированой рекламе. Относительно небольшим бюджетом, от 5 тыс рублей в месяц, можно развивать свою группу. А сэкономить можно на специалисте, который берет от 15 тыс рублей в месяц. Для этого достаточно пройти курсы по таргетированной рекламе или обучиться основам настройки рекламы по книжке. Например, в моей книге «SMM: эффективное продвижение в социальных сетях» подробно рассматривается, как «с нуля» настроить рекламу в таких актуальных сетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте».

❓ Какие советы в плане рекламы и продвижения можно дать людям, которые сейчас перебираются в ВК из Facebook и Instagram?

💬 Если у человека хорошо продвинутый аккаунт в Instagram, то и во “ВКонтакте” у него все получится. Главное – иметь желание и время. Особенности работы со “ВКонтакте” – здесь чуть меньше обращают внимание на фото и чуть больше – на качество текста. Приятным сюрпризом для тех, кто настраивал рекламу только в Instagram, будет то, что здесь нет сложной системы рекламных кабинетов, а техническая поддержка намного более дружелюбная.

❓Как вы оцениваете перспективы рынка SMM? Что нас ждет на горизонте, скажем, двух-трех месяцев?

💬 С середины марта по середину апреля количество посещений Instagram упало в два раза. Сеть быстро теряет свою аудиторию в России. По моему мнению, через какое то время в ней останутся только самые преданные поклонники и вместо инструмента для продвижения бизнеса Instagram превратится в альбом с цифровыми фотографиями.

Основная активность, на мой взгляд, будет пока концентрироваться во “ВКонтакте” и Телеграм. Сети активно делают нововведения: “ВКонтакте” отменил комиссию для активных авторов, чтобы они могли зарабатывать со своих ресурсов, Телеграм вносит изменения в разделы меню и интерфейс. Возможно, появится и какой-то вменяемый аналог Instagram, но, боюсь, что это произойдет не в ближайшие два-три месяца.

👉 Книгу “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.” вы можете заказать на нашем сайте: https://bhv.ru/product/smm-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotssetyah-prakticheskoe-rukovodstvo-2-e-izdanie/

Опубликовано

Первая в России книга по линкбилдингу

Линкбилдинг. Продвижение сайта путем построения связей и репутации

Представляем первую в России книгу о SEO-продвижении сайтов без ссылочных бирж – издание Николая Климовича “Линкбилдинг. Продвижение сайта путем построения связей и репутации“.

Наиболее полное и единственное на русском языке руководством по внешней SEO- оптимизации и продвижению сайтов ссылочным методом в условиях новейших алгоритмов поисковых систем, таких как: Google Spam Link Update, Page Experience и YATI. Автор делится самым честным и независимым мнением о ссылках, спаме, аутриче и внешней поисковой оптимизации. Читателям впервые открываются авторские методы продвижения. Объемно представлена как теоретическая, так и практическая часть.
Книги Николая Климовича заслуженно входят в рейтинги лучшей литературы по SEO и продвижению сайтов.

Для SEO и SMM-специалистов, интернет-маркетологов, веб-мастеров, предпринимателей и владельцев собственных интернет-магазинов и блогов

  • Подробное руководство по линкбилдингу
  • Метод, которым продвигали Amazon
  • Книга о SEO, ссылках и продвижении сайтов без ссылочных бирж

Николай Климович – признанный SEO-эксперт и интернет-маркетолог. Он получил известность в сфере интернет-маркетинга благодаря публикуемым результатам уникальных SEO-экспериментов и исследований на своем блоге 8merka.ru, победах на различных SEO-конкурсах. Николай имеет два диплома о высшем образовании по психологии, а также является выпускником SEO-профиля Калифорнийского университета в Дейвисе. Написал несколько научных работ о поведенческом факторе в интернете. Изучает поисковые алгоритмы и занимается SEO более 13 лет. В 2018 году компания Netpeak включила его в список 10 лучших SEO-экспертов.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Введение  11

Какую существенную пользу может принести прочтение данной книги? 14

Почему нужно говорить о ссылках?17

Часть 1.

Теория линкбилдинга и SEO Ссылки архейского эона 24

Виды ссылок и их значение 29

Анкорные и безанкорные ссылки 29

Естественные ссылки 30

Покупные ссылки 30

SEO-ссылки 31

Зачем создаются ссылки? 33

Можно ли продвинуть сайт только одними ссылками? 35

Что такое линкбилдинг?37

Аутрич 38

Взаимодействие с инфлюенсерами 39

Аутрич в социальных сетях 40

Аутрич через e-mail рассылку 41

Преимущества аутрич-подхода 41

Недостатки аутрич-подхода 42

Основы результативного линкбилдинга 45

Разработка стратегии линкбилдинга 47

Ступень 1: каковы цели вашей компании? 47

Ступень 2: какова добавочная ценность проекта?48

Ступень 3: кто будет ссылаться на мой сайт? 49

Ступень 4: какие отделы компании потребуется связать? 49

Ступень 5: что ранее уже дало результат? 50

Ступень 6: каковы возможности проекта? 51

Чем и как измерить результат от ссылок? 52

Ссылки в рамках поисковых систем 53

Повышение траста в поисковых системах 53

Рост релевантности 53

Позиция сайта по ключевой фразе 54

Ссылки в рамках маркетинга 56

Репутация и авторитет компании 56

Связь с потенциальными клиентами 57

Связь с экспертами и инфлюенсерами 57

Метрики влияния линкбилдинга на маркетинг 58

Источники привлечения ссылок 59

Как провести анализ источников привлечения ссылок? 59

Типы источников ссылок 61

Виджеты, инструменты, инфографики, исследования 61

Мнение экспертов и сторонние публикации 61

Партнеры 61

Мероприятия, вакансии, события 62

Регулярные публикации в корпоративном блоге или социальных сетях 63

Деньги 63

Конкурентный ссылочный анализ и поиск иных возможностей 64

Как определить, что генерирует ссылки? 64

Возможности и «Ссылочные зоны» 69

Распространенные «ссылочные зоны» 69

Размещение контента 69

Поиск связей 71

Общие методы поиска доноров 71

Кому будут нужны эти ссылки? 72

Подготовка сайта к линкбилдингу 74

Кому интересен контент? 75

Почему кому-то важен мой контент? 76

Есть ли у них возможность ссылаться? 78

Общие принципы вовлекаемого контента 80

Можно ли ссылаться на кого-либо со своего сайта? 89

PBN-сети 91

Основные риски применения PBN 92

Могут ли PBN быть эффективными? 93

Основные сложности PBN 93

Вся правда о SEO-ссылках 95

Как выглядят спам-ссылки? 98

Биржи ссылок. На стороне добра и зла 105

Агрегаторы ссылок 108

Как проверить индексацию ссылок? 109

Сохраненная копия страницы в Яндекс и Google 109

Проверка через Яндекс Вебмастер и Google Search Console 110

Поисковые операторы 112

Разница между индексацией и учетом ссылки 113

Что делать, если ссылки донора не индексируются? 113

Как правильно сделать чистку ссылочного профиля? 115

Как вывести сайт из-под Минусинска? 117

Как вывести сайт из-под Penguin? 121

Spam Link Update и Непот-фильтр 124

Что делать, если обнаружена склейка анкор-листа 127

Как восстанавливать сайт после штрафных санкций? 130

Как развивать контент? 130

Часть 2.

Техники линкбилдинга. Практика линкбилдинга. 138

Блогинг 139

Метод внутренней перелинковки 140

Встраиваемые элементы 143

Попросите об обратных ссылках 144

Гостевой постинг 145

Техника социтируемости 148

Техника  «Первого 151

Техника «Подробных руководств» 152

  1. Выберите правильную тему руководства 154
  2. Основные пункты. Подтемы.155
  3. Напишите! 155

Регистрация в специализированных каталогах 157

Техника «Наживка для эго» 159

Техника «Книжная наживка» 160

Коммент-маркетинг 163

Особенности коммент-маркетинга, которые стоит избегать 164

Техника «Broken link building» — замещение битых ссылок 167

Что если не искать битые ссылки? 169

Разработка приложения 171

Сотрудничество по бартеру 175

Покупка ссылок 178

Особенности покупных ссылок 180

Когда покупать ссылки? 182

«Вечные» и «арендные» ссылки: что лучше? 183

Правила покупки ссылок через биржи 186

Sape.ru 189

Gogetlinks.net 191

Miralinks.ru 192

Ссылки от клиентов 193

Получение ссылок через изображения 194

Как автоматизировать процесс? 197

Работа с упоминаниями 198

Сотрудничество с журналистами и блогерами 199

Сотрудничество с ведущим блогером в тематике 201

Moving Man Method 2.0 202

Проведение вебинаров 204

Tier 2–3 — Многоуровневый линкбилдинг 206

Линкбилдинг для локального SEO 209

Аутсорсинг . 212

Подход 212

Подход к контенту 214

Ссылки и результаты 214

Подход к отчетности и аккаунтинг 215

Сотрудничество с фрилансером 216

Выводы по техникам линкбилдинга 219

Часть 3. Чек-листы, советы и рекомендации по ссылочному продвижению

Основные ошибки линкбилдеров 222

1-я ошибка: Ссылочные агрегаторы 222

2-я ошибка: Спамные pbn-сети 223

3-я ошибка: Однотипный анкор-лист 223

4-я ошибка: Объем в ущерб качеству 223

5-я ошибка: Модные веяния 224

Каких ссылок лучше избегать? 224

Отчетность по линкбилдингу 228

Промежуточная связь 228

Будьте в курсе того, что интересно вашему клиенту 229

Качество или количество? 230

Пример структуры SEO-отчета 231

Краткое изложение основных этапов работы с клиентом 232

Полезные сервисы по работе со ссылками 234

Labrika 234

Pr-cy 241

Ahrefs 244

Dr. Link Check 249

Как удалить битые ссылки? 251

Megaindex Premium Analytics 252

Moz Link Explorer 253

SEMRush 253

Gorkana 253

Checktrust 254

Выводы по сервисам 257

Основные принципы линкбилдинга 262

Принцип Качества 262

Принцип Поведенческого фактора 263

Принцип Релевантности 264

Принцип Спамности 264

Заключение 267

Об авторе 269

Опубликовано

Получили из типографии допечатки книг (05.04.22)

Допечатки апрель 2022

Сегодня 5 апреля 2022 получили из типографии допечатки книг.

Опубликовано

Долгожданный мастер-класс Евгении Тучкевич «Adobe Photoshop CС 2022»

Adobe Photoshop CС 2022. Мастер-класс Евгении Тучкевич

Вышел в свет долгожданный бестселлер «Adobe Photoshop CС 2022. Мастер-класс Евгении Тучкевич»

В основу книги положена эффективная методика обучения дизайнеров, опробованная в учебных аудиториях. Последовательно в виде уроков рассмотрены основные инструменты, технологии и приемы обработки фотоизображений в программе Adobe Photoshop на примере версии CС 2022. Рассмотрены возможности палитры Properties (Свойства). Описаны методы создания коллажей, приемы реставрации старых фотографий, а также коррекция фигуры, гламурная ретушь, автоматизация, пакетная обработка файлов и многое другое. Особое внимание уделено работе с каналами, созданию и сохранению выделения, работе с векторными изображениями, коррекции и алгоритмам ретуши фотографий. При обучении рассматриваются реальные задачи, возникающие в процессе работы; выполняются коллажи в слоевой модели. В новом издании описаны нейронные фильтры, работающие на основе искусственного интеллекта, обновленные возможности работы с наборами служебных файлов, представленных отдельными палитрами.

Учебные файлы для всех уроков размещены на сайте издательства (скачать бесплатно PDF).

Книга будет полезна:

  • начинающим пользователям как понятное и иллюстрированное руководство по изучению программы;
  • дизайнерам как набор готовых решений и база для быстрого и удобного внедрения собственных оригинальных идей в сочетании с возможностями программы;
  • преподавателям как сборник превосходных методических материалов;
  • профессиональным пользователям как справочник по работе в новой версии программы.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Содержание

Основы компьютерной графики 21

Типы компьютерной графики 22
Характеристики растрового изображения,
или Что нужно знать, создавая и сохраняя файл 23
Пиксел 23
Разрешение изображения. 24
Сглаживание (anti-alias) 25
Интерполяция (усреднение) 26
Цветовые модели 28
Модель RGB 28
Модель CMYK 29
Модель HSB 30
Как выбрать цвет в Photoshop? 30
Диалоговое окно Color Picker 30
Палитра Color 32
Палитра Swatches 32

Урок 1

Интерфейс. Инструменты 33

Интерфейс 34
Работа с быстрыми («горячими») клавишами 36
Палитры 37
Перестройка палитр 38
Строение палитр 39
Выбор и скрытие палитры 39
Сохранение, восстановление расположения палитр 40
Функциональные клавиши 40
Панель инструментов 40
Определение инструмента 42
Выбор инструмента 42
Режимы отображения 42

Урок 2

Способы изменения масштаба просмотра 44

Дополнительные средства изменения масштаба 46
Инструмент Zoom 46
Быстрое перемещение по изображению 46
Рисование 47
Основные инструменты рисования 48
Выбор основного и фонового цвета 48
Инструмент Brush 49
Параметр Brush 49
Отображение на экране инструментов рисования 50
Изменение размера и жесткости кисти 51
Режим смешивания Mode 52
Непрозрачность Opacity 52
Режим Airbrush 52
Плотность Flow 53
Сохранение и восстановление параметров инструментов … 53 Инструмент Pencil 54
Инструмент Eraser 54
Инструмент Paint Bucket 54
Команда Edit | Fill 55
Отмена и возврат действий. Палитра History 57
Проект «Юкка» 59

Урок 3

Использование кистей. Работа с наборами 61

Подгрузка кистей для работы 62
Отображение палитры 63
Настройка параметров кисти 64
Шаг 1. Очистка установок кистей 64
Шаг 2. Настройка Brush Tip Shape 64
Шаг 3. Настройка Shape Dynamics 66
Шаг 4. Настройка Scattering 67
Шаг 5. Настройка Color Dynamics 68
Шаг 6. Сохранение кисти 69
Создание пользовательской кисти 70
Проект «Пейзаж» 72
Работа с наборами в программе 74
Примеры подгрузки наборов кистей 75
Набор кистей «Бумага» 76

Урок 4

Инструмент Gradient (Градиент) 77

Параметры инструмента Gradient 78
Использование Gradient Editor 79
Создание своего цветового перехода 80
Изменение цветовых составляющих градиента 81
Поле Color 81

Урок 5

Формы. Служебные наборы 93

Поле Location 82
Как добавить или удалить маркер? 82
Изменение непрозрачности градиента 82
Сохранение градиента 83
Пример создания градиента: стальная труба 83
Шаг 1. Цвета стальной трубы 83
Шаг 2. Задание непрозрачности 84
Шаг 3. Применение градиента 85
Радуга в раю 87
Шаг 1. Цвета радуги 87
Шаг 2. Задание непрозрачности 88
Шаг 3. Применение градиента 88
Выбор градиента типа Noise 89
Работа с наборами градиентов 90
Формы. Служебные наборы 93
Инструменты группы Shapes 94
Панель параметров инструментов 94
Построение форм 95
Быстрые клавиши, используемые при построении фигур 96
Инструмент Line. Рисование стрелок 96
Инструмент Custom Shape 97
Загрузка дополнительных наборов 98
Пиратская карта 99

Урок 6

Работа со слоями 105

Общие сведения о слоях 106
Палитра Layers 107
Как показывать и прятать слои 107
Выделение слоев 108
Параметры слоя 109
Слой Background 109
Изменение последовательности слоев 110
Переименование, подсветка слоев 111
Создание нового слоя 112
Дублирование (копирование) слоя 113
Удаление слоя 113
Перенос слоев из одного файла в другой 114
Выделение нескольких слоев 116
Преимущества выделения слоев 116
Совместная трансформация 116
Выравнивание и распределение 117
Группировка слоев 118
Связывание слоев 119
Влияние слоев на размер файла 120
Команды сведения слоев 120
Команда Merge Layers 120

Урок 7

Выделение 127

Команда Merge Down 120
Команда Merge Visible 120
Команда Flatten Image 121
Фильтрация слоев 121
Проект «Космос» 122
Возможный алгоритм выполнения задания 122
Выделение 127
Что такое выделение? 128
Выделение как ограничение действия
инструментов и команд 128
Как снять выделение? 129
Клавиши-модификаторы при создании выделения 129
Проект «Выпуклые кнопки» 131
Комбинирование выделения 135
Дополнительные возможности комбинирования 136
Общие свойства инструментов выделения 136
Кнопки режимов 136
Растушевка (Feather) 137
Сглаживание (Anti-alias) 138
Инструменты выделения 139
Инструмент Lasso 139
Практикум по выделению с помощью Lasso 139
Проверка точности выделения 141
Корректировка выделения 142
Инструмент Polygonal Lasso 146
Практикум по выделению с помощью
Polygonal Lasso 146
Инструмент Magnetic Lasso 148
Инструмент Magic Wand 148
Практикум по выделению с помощью
Magic Wand 149
Параметр Contiguous 150
Инструмент Quick Selection 151
Параметр Auto-Enhance 152
Команда Select and Mask (Выделить и Маскировать),
бывшая Refine Edge 153
Использование растушевки в художественном
оформлении фотографий 157
Проект «Home» 159

Урок 8

Каналы. Быстрая маска 161

Цветовые каналы 162
Цветовые каналы изображения RGB 162
Пример 1. Новый документ RGB 162
Пример 2. Готовое изображение RGB 164
Цветовые каналы изображения CMYK 166
Альфа-каналы: сохранение выделения 166
Растушеванное выделение в альфа-каналах 168
Исправление выделения в канале 170

Урок 9

Трансформация. «Умные» объекты. Марионеточная деформация 183

Режим Quick Mask 174
Редактирование выделения в режиме Quick Mask 175
Примеры целесообразности выбора режима
Quick Mask при выделении объектов 177
Пример 1. Многочисленные мелкие круглые бриллианты 177
Пример 2. Выделение ворсистого объекта — кота… 180
Комбинирование каналов при выделении 181
Трансформация. «Умные» объекты.
Марионеточная деформация 183
Виды трансформации 184
Трансформация пикселов слоя 184
Команда Edit | Transform 184
Команда Edit | Free Transform 185
Создание иллюзии объема при помощи трансформации. 187
Применение искажения 188
Этикетка на кружке 188
Фрукты в вазе 190
Точная трансформация 193
Проект «Samba» 193
Smart Objects («Умные» объекты) 195
Подарки от Adobe: работа с векторными объектами 196
Использование Smart Objects в сложной трансформации …199
Трансформация выделения 201
Марионеточная деформация Puppet Warp 201
Проект «Морской узел» 204
Масштабирование с учетом содержимого
Content-Aware Scale 205
Реклама с использованием марионеточной
деформации Puppet Warp 208

Урок 10

Изменение размера изображения.

Инструмент Crop (Рамка) 209
Изменение размера печатного оттиска 210
Изменение растровых параметров 212
Возможности инструмента Crop 213
Параметры инструмента Crop 213
Разворот после сканирования нескольких фотографий 215
Обрез фотографии по заданному размеру 218
Исправление перспективного искажения.
Инструмент Perspective Crop 220
Увеличение поля вокруг изображения 222

Урок 11

Работа с текстом 223

Особенности текстового слоя 224
Ввод текста 224
Завершение ввода текста 225
Режим форматирования 225
Параметры текста 226
Деформация текста Warp Text 227
Трансформация текстового слоя 228
Текстовые палитры 228
Ложные стили 229
Стили текста 229
Урок 12
Режимы смешивания 231
Определение. Классификация 232
Применение режимов смешивания в слоях 235
Режим Normal 235
Режим Multiply 235
Реалистичные татуировки 235
Режимы Hue и Color для колоризации
изображений 237
Нанесение аэрографии на машину 238
Элементы графики в коллажах 240
Колоризация при помощи инструментов
рисования 243
Раскрашивание черно-белых фотографий 243
Проект «Восстановление семейного архива» 245
Проект «Твердой поступью в светлое будущее» 247

Урок 13

Слоевые эффекты 249

Что такое слоевые эффекты? 250
Диалоговое окно Layer Style 251
Эффект Bevel & Emboss 252
Эффект Stroke 253
Эффект Inner Shadow 254
Эффект Inner Glow 255
Эффект Satin 256
Эффекты группы Overlay 256
Эффект Outer Glow 258
Эффект Drop Shadow 259
Создание и сохранение своего стиля 260
Изменение стиля 260
Настоящие капли воды 263
Примеры библиотек стилей 264

Урок 14

Создание теней и свечений 265

Способы создания теней 266
Идеальный вариант — природная тень 266
Создание тени из слоевого эффекта 269
Медведь на пляже, или Тень по форме объекта 272
Текстовые тени и свечения 276

Урок 15

Слой-маска 277

Работа со слой-маской 278
Создание слой-маски 278
Работа кистью в слой-маске 282
Скрытие и отображение слой-маски 283
Удаление и применение слой-маски 284
Применение различных типов градиентов
в слой-маске. 284
Коллаж «Make your business» 287
Как сделать объект прозрачным? 287
Работа со слой-маской и ручным выделением 288
Создание маски с использованием выделения 289
Автовыравнивание слоев 291

Урок 16

Маска отсечения слоя 293

Определение и варианты использования 294
Создание маски отсечения с растровым слоем 294
Маскирование текстом 296
Проект «Город в воспоминаниях» 297

Урок 17

Фильтры 299

Обзор фильтров 300
Что следует знать о фильтрах? 300
Группы фильтров Photoshop 301
Демонстрация действия художественных фильтров 302
Применение художественных фильтров 302
Работа с «умным» фильтром. 304
Создание эффектной рамки 306
Галерея фильтров группы Blur Gallery 309
Фильтр Iris Blur 309
Фильтр Tilt-Shift 310
Эффект движения машины 312
Фильтры Path Blur и Spin Blur 312
Применение фильтров в коллажах 315
Позиционирование фильтра Lens Flare 316

Фильтры с собственным интерфейсом 318
Фильтр Liguify 318
Пластика лица фильтром Liguify 318
Коррекция фигуры фильтром Liguify 320
Фильтр Vanishing Point 322
Ретушь объектов, уходящих в перспективу 322
Нейронные фильтры на основе
искусственного интеллекта NeuralFilters 324
Фильтры Featured 325
Colorize (Тонирование) 325
Style Transfer (Перенос стиля) 326
Фильтры Beta 329
Smart Portrait (Умный портрет) 329
Landscape Mixer (Ландшафтный микс) 330
Часто задаваемые вопросы 332

Урок 18

Работа с векторными объектами 333

Контуры 334
Использование инструмента Pen 334
Создание прямых контуров 334
Заливка и обводка контуров 336
Создание кривых 339
Основные элементы кривых 339
Типы опорных точек. 341
Редактирование кривых 341
Инструменты для работы с кривыми 341
Создание угловых точек
в процессе построения кривых 344
Как нарисовать цветочек? 345
Как нарисовать сердце за две опорные точки? 346
Рисование контура вокруг фигуры 347
Загрузка выделения из контура 348
Преобразование выделения в контур 349
Создание обтравочного контура 350
Проект «Фонды Эрмитажа» 351
Проект «Кафе» 353
Возможности слой-формы 356
Режим Shape 356
Настройка растрового содержимого слоя 358
Работа с векторной формой слоя 358
Рисование инструментом Custom Shape. Смайлик 362
Создание формы 362
Задание формы в набор 363
Создание логотипа для кафе 364
Домашнее задание «Паровоз» 364
Применение маскирования в создании коллажей 365
Использование векторных масок 365

Урок 19

Тоновая и цветовая коррекция 369

Тоновый диапазон изображения 370
Типы изображений 370
Команды коррекции 372
Палитра Adjustments 372
Средства тоновой коррекции 373
Команда Brightness/Contrast 373
Команда Levels 374
Настройка тонового диапазона изображения ползунками окна Levels 375
Установка черной и белой точек вручную 377
Алгоритмы коррекции 378
Пример 1 378
Пример 2 381
Пример 3 383
Пример 4 383
Самостоятельное задание:
Brightness/Contrast или Levels? 384
Команда Curves 385
Команда Shadow/Highlight 387
Средства цветовой коррекции 388
Перекрашивание изображений 388
Команда Hue/Saturation 388
Изменение составляющих цвета
и насыщенности изображения 388
Перекрашивание заданного диапазона цветов… 389 Колоризация изображения 390
Команда Replace Color 390
Команда Gradient Map 392
Удаление цветового отлива 393
Команда Color Balance 393
Команда Selective Color 393
Команда Photo Filter 395
Улучшение насыщенности изображения
с помощью команды Vibrance 397
Подготовка черно-белых изображений 397
Перевод в Grayscale 397
Команда Desaturate 398
Команда Channel Mixer 398
Команда Black and White 399
Корректирующие слои 400
Свойства корректирующих слоев 400
Создание и действие корректирующего слоя 400
Ограничение действия корректирующего слоя
в многослойном документе 403
Создание коррекции по выделенной области 404
Колоризация в рекламе 405
Использование корректирующего слоя Levels 406
Когда дефект работает на нас 406

Урок 20

Ретуширование и восстановление фотографий 413

Разные способы осветления (затемнения) 408
Слишком светлая фотография 408
Слишком темная фотография 409
Исключение «паразитных» пикселов 410
Как сделать краски жизни ярче 412
Ретуширование и восстановление фотографий 413
Основные приемы ретуширования 414
Метод «заплатки» 414
Метод «заплатки» в слоях 415
Метод «заплатки» без копирования в слоях 416
Инструменты ретуши 418
Восстановление областей
инструментом Clone Stamp 418
Инструмент Spot Healing Brush 420
Инструмент Healing Brush 421
Инструмент Patch 423
Алгоритм Content-Aware 424
Использование алгоритма Content-Aware
в команде Fill 424
Работа с инструментом Content-Aware Move 428
Работа с палитрой History 428
Использование инструмента History Brush 429

Урок 21

Текстуры 431

Что такое текстура? 432
Текстуры в виде логотипа 432
Текстура Longines 432
Задание текстуры 432
Применение текстуры 433
Текстура с логотипом, расположенным
в шахматном порядке 434
Создание рельефного логотипа 436
Текстура из фотоизображения 437
Оберточная бумага. Алгоритм единичной плитки 440
Создание текстуры 440
Проект «Создание заказных текстур» 443

Урок 22

Создание коллажей 445

Принцип создания коллажа 446
Использование палитры Layer Comps
для представления дизайн-решений 449
Варианты коллажей 451

Урок 23

Гламурная ретушь 453

Основы гламурной ретуши 454
Этап 1. Обработка кожи 454
Удаление дефектов 454
Гладкость кожи 454
Добавление шумов для создания фактуры кожи … 456
Этап 2. Повышение контраста лица 457
Этап 3. Создание образов 458
Имидж 1. Платиновая блондинка 458
Перекрашивание волос 458
Меняем цвет глаз. 459
Подводка глаз 459
Подводим брови 459
Губы с блеском 460
Имидж 2. «Огненная» 461
Перекрашивание волос 461
Меняем цвет глаз. 462
Подводим брови 462
Красим губы 462
Наносим тени 462
Использование палитры Layer Comps
для представления дизайн-решений 463

Урок 24

Профессиональная ретушь 467

Ретушь по методу частотного разложения 468
Этап 1. Изменение черт лица 468
Этап 2. Обработка кожи 469
Удаление дефектов 469
Гладкость кожи 470
Этап 3. Создание образов 475
Имидж 1. Платиновая блондинка 475
Имидж 2. Медная 475

Урок 25

Автоматизация работы 479

Автоматизация задач при помощи палитры
Action (Операция) 480
Палитра Actions (Операции) 480
Запись операции 482
Редактирование операции 485
Изменение действий в операции 486
Пакетная обработка файлов 487
Подгрузка операций 491