Опубликовано

Представляем мастер-класс Евгении Тучкевич: Adobe Illustrator CC 2022!

Adobe Illustrator CC 2022. Мастер-класс Евгении Тучкевич

В нашем издательстве вышла книга “Adobe Illustrator CC 2022. Мастер-класс Евгении Тучкевич“.

В основу книги положена эффективная методика обучения дизайнеров, опробованная в учебных аудиториях. Последовательно в виде уроков рассмотрены основные инструменты, технологии и приемы построения для различных проектов в программе Adobe Illustrator на примере версии CС 2022. Особое внимание уделено созданию графики и техникам рисования в программе. Рассмотрены вопросы подготовки графики для Web или печати, в том числе прозрачных объектов. Описаны многочисленные способы трансформации объектов, использование графических стилей, кистей, узорных заливок, символов, эффектов и  многое другое. Учебные файлы, созданные специально для курса, размещены на сайте издательства.

Для широкого круга пользователей

НОВОЕ ИЗДАНИЕ ПОПУЛЯРНОЙ КНИГИ ТЕПЕРЬ В ЦВЕТЕ!

Книга будет полезна:

  • начинающим пользователям как понятное, пошаговое руководство для быстрого изучения программы;
  • дизайнерам как набор готовых решений;
  • преподавателям как сборник превосходных методических материалов;
  • профессиональным пользователям как справочник по работе в программе.

Книгу можно купить в нашем интернет-магазине.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 11
Введение. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 13
Типы компьютерной графики 14
Характеристики растрового изображения, или
Что нужно знать, создавая и сохраняя файл 15
Пиксел 15
Разрешение изображения 16
Сглаживание (anti-alias) 16
Цветовые модели 17
Модель RGB 17
Модель CMYK 19
Модель HSB 20
Как выбрать цвет в Illustrator? 20
Диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета) … 20
Палитра Color (Цвет) 21
Палитра Swatches (Образцы) 22Урок 1. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ 23
Интерфейс 24
Работа с быстрыми («горячими») клавишами 26
Палитры 26
Функциональные клавиши 27
Перестройка палитр 27
Выбор и скрытие палитры 29
Панель инструментов 29
Определение инструмента 31
Выбор инструмента 31
Режимы отображения 32
Способы изменения масштаба просмотра 32
Дополнительные средства изменения масштаба 34
Быстрое перемещение по изображению 35
Работа с несколькими монтажными областями
в одном документе 35
Artboard (Монтажная область) 35
Режимы просмотра графических объектов 35Урок 2. ПОСТРОЕНИЕ ПРИМИТИВОВ. ВЫРАВНИВАНИЕ. ГРУППИРОВКА 37
Построение примитивов 38
Инструменты Rectangle (Прямоугольник),
Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник),
Ellipse (Эллипс) 38
Инструмент Polygon (Полигон) 40
Инструмент Star (Звезда) 41
Группа инструментов незамкнутых линий 42
Выделение объектов 44
Инструменты выделения объектов 45
Команды главного меню Select (Выделение) 46
Команды подменю Select | Same
(Выделение | Подобно) 47
Присвоение цвета объектам 48
Атрибуты объектов 48
Изменение цвета атрибутов 49
Проект «Улитка» 49
Порядок следования объектов 51
Проект «Забавные животные». 51
Обводка объекта. Палитра Stroke (Обводка) 53
Создание обводок с переменной шириной 54
Сохранение профилей ширины 55
Группировка объектов 56
Работа с элементами группы 56
Выравнивание объектов.
Палитра Align (Выравнивание) 57Урок 3. ЦВЕТ И РАСКРАШИВАНИЕ 61
Цветовая модель документа 62
Заливка и обводка объектов 62
Палитра Swatches (Образцы) 63
Сохранение образца в палитре 64
Библиотеки образцов 65
Типы образцов 66
Градиент 68
Палитра Gradient (Градиент) 68
Кнопка Edit Gradient (Редактировать градиент). Инструмент Gradient (Градиент) 71
Цветовые группы 76
Создание и редактирование цветовой группы 76Урок 4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА 79
О вспомогательных элементах интерфейса 80
Краткий обзор монтажной области 80
Границы и габариты выделенного объекта 81
Rulers (Линейки) 81
Grid (Сетка) 82
Guides (Направляющие) 83
Smart Guides (Умные направляющие) 84
Проект «Создание упаковки» 85Урок 5. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТОВ 89
Преобразование объекта инструментом Selection
(Выделение) 90
Перемещение объектов 91
Команда Move (Перемещение) 91
Перемещение при помощи палитр Properties
(Свойства) и Transform (Трансформация) 92
Масштабирование объектов 93
Команда Scale (Масштабирование) 93
Масштабирование при помощи палитр
Properties (Свойства), Transform (Трансформация)… 94 Инструмент Scale (Масштабирование) 94
Поворот объектов 94
Команда Rotate (Поворот) 94
Поворот при помощи палитр
Properties (Свойства), Transform (Трансформация)… 95 Инструмент Rotate (Поворот) 95
Отражение объектов 96
Команда Reflect (Отражение) 96
Отражение при помощи палитр Properties
(Свойства),Transform (Трансформация) 96
Инструмент Reflect (Отражение) 97
Наклон объектов 98
Команда Shear (Наклон) 98
Инструмент Shear (Наклон) 98
Применение нескольких преобразований
одновременно 99
Команда Transform Each
(Трансформировать каждый) 99
Инструмент Free Transform
(Свободная трансформация) 100
Повтор трансформации 102
Проект «Дом vs замок» 103
Инструмент Puppet Warp
(Марионеточная деформация) 105
Проект «Осьминожка» 106Урок 6. ЭФФЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ 107
Эффекты искажения и трансформации 108
Эффект Free Distort (Свободная деформация) 108
Эффект Pucker & Bloat (Втягивание и раздутие) 109
Эффект Roughen (Огрубление) 110
Эффект Tweak (Трепать) 111
Эффект Twist (Скручивание) 112
Эффект Zig Zag (Зигзаг) 112
Эффект Transform (Трансформировать) 113
Проект «Цветы в вазе» 114
Проект «Визитка» 116Урок 7. СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ ИЗ ПРОСТЫХ 119
Палитра Pathfinder (Обработка контуров) 120
Проект «Пиктограмма» 122
Голова 123
Тело 124
Инструмент Shaper (Мастер фигур) 127
Инструмент Shape Builder (Создание форм) 128
Проект «Рыбка» 128

Урок 8. РАБОТА С КРИВЫМИ БЕЗЬЕ 131
Создание прямолинейных контуров пером 132
Создание криволинейных сегментов пером 133
Основные элементы кривых 134
Типы опорных точек 136
Редактирование контуров 136
Инструменты для работы с контурами 136
Создание угловых точек в процессе
построения кривых 138
Упражнение «Цветок» 139
Упражнение «Сердце за две опорные точки» 140
Создание векторного объекта по контуру
растрового изображения 141
Использование операций редактирования
опорных точек 142
Операции с опорными точками 143
Выравнивание опорных точек 143
Преобразование обводок в составные контуры 144
Создание дополнительного контура с отступом 145
Удаление мусора командой Clean Up (Вычистить) 146
Разрезание объектов и контуров 146
Соединение двух открытых контуров 147
Задания для самостоятельной работы 148

Урок 9. ГРАДИЕНТНАЯ СЕТКА 149
Что такое градиентная сетка? 150
Способы создания сеточного объекта 151
Создание сеточного объекта при помощи инструмента Mesh (Сетка) 151
Использование команды Create Gradient Mesh
(Создать градиентную сетку) 152
Киборг из градиентной сетки 153

Урок 10. РИСОВАНИЕ ПО СИЛУЭТУ 157
Техники рисования в программе 158
Стандартная техника 158
Рисование по силуэту 159
Проект «Гриб» 161
Создание силуэта по эскизу 161
Рисование деталей внутри силуэта 162
Работа с цветом 163
Детали в иллюстрации 164
Задний план 164

Урок 11. БЫСТРАЯ ЗАЛИВКА 167
Рисование с использованием Live Paint
(Быстрая заливка) 168
Создание группы быстрой заливки. 168
Ограничения возможностей быстрой заливки 169
Редактирование группы быстрой заливки 169
Раскрашивание с помощью инструмента
Live Paint Bucket (Ведро быстрой заливки) 170
Замыкание зазоров 171
Разбор или отмена группы с быстрой заливкой 171
Проект «Витраж» 171

Урок 12. ТРАССИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 175
Инструмент Image Trace (Трассировка изображения) 176
Примеры использования 177
Наборы предустановленных параметров 179
Настройка других параметров инструмента
Image Trace (Быстрая трассировка) 181

Урок 13. ИНФОГРАФИКА. ПОСТРОЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ 185

Инфографика 186
Базовые принципы перспективного рисования 187
Perspective Grid (Сетка перспективы) 189
Построение объектов в перспективе 191
Добавление объектов в перспективу 193
Добавление текста и символов в перспективу 193
Проект «Вертолетная площадка» 193

Урок 14. РАБОТА С ТЕКСТОМ 197
Создание текста 198
Способы создания текста 199
Палитры форматирования текста 201
Инструмент Area Type (Текст в области) 204
Текст по контуру 208
Преобразование текста в кривые 209
Специальные символы. Палитра Glyphs (Глифы) 210
Наследование текста. 210
Стили символов и абзацев 211
Инструмент Touch Type Tool (Изменение текста) 212
Типы шрифтов 212
Команды меню Type (Текст) 214

Урок 15. СЛОИ. МАСКИ ОТСЕЧЕНИЯ 215
Палитра Layers (Слои) 216
Преимущества работы со слоями 216
Основные функции палитры Layers (Слои) 217
Clipping Mask (Маска отсечения) 220
Векторная маска отсечения 220
Текстовая маска отсечения 221
Создание обтравочного контура 223

Урок 16. СТИЛИ И ЭФФЕКТЫ 225
Атрибуты оформления 226
Палитра Appearance (Оформление) 226
Палитра Layers (Слои) 229
Палитра Graphic Styles (Графические стили) 231
Проект «Road» (Дорога) 231
Работа с эффектами. Меню Effect (Эффект) 233
Об эффектах 233
Эффекты 3D (Classic) (объемное изображение) 234
Эффекты 3D and Materials
(объемное изображение и материалы) 238
Сводка по эффектам 241

Урок 17. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ 243
Импорт в Adobe Illustrator 244
Импорт текста 244
Импорт векторных изображений 244
Импорт растровых изображений 246
Экспорт из Adobe Illustrator 250
Использование нескольких монтажных областей
при различных размерах вывода 252

Урок 18. УЗОРНАЯ ЗАЛИВКА 253
Особенности работы с узорами 254
Изменение стандартных узоров 255
Создание заказного узора 256
Создание узора «кирпичная кладка» 257
Библиотеки узоров 258

Урок 19. КИСТИ 261
Кисти 262
Типы кистей 262
Палитра Вrushes (Кисти) 263
Растровые изображения в кистях 264
Параметры кистей 264
Проект «Дикая яблоня» 275
Рисование яблони 275
Яблоня в цвету 276

Урок 20. СИМВОЛЫ 281
Палитра Symbols (Символы) 282
Создание символа 282
Замена образца символа 283
Отмена связи с символом 283
Инструменты работы с символами 283
Создание наборов символов 284
Перемещение символов в наборе 285
Уплотнение и разброс символов в наборе 285
Изменение размера символов в наборе 285
Поворот символов 285
Изменение цвета 286
Изменение прозрачности 286
Присвоение стиля 287
Быстрое редактирование символа в палитре 287
Библиотеки символов 288

Урок 21. РАБОТА С ПРОЗРАЧНОСТЬЮ 290
О прозрачности 291
Палитра Transparency (Прозрачность) 292
Создание прозрачности 294
Подготовка к печати объектов с прозрачностью 294
Сведения об обработке прозрачности 294
Команда Flatten Transparency
(Сведение прозрачности) 295
Пример 1. Векторные объекты с режимами смешивания 296
Пример 2. Векторные объекты на растровом изображении 298
Пример 3. «Тени на плетени» 302

Урок 22. ПОДГОТОВКА ГРАФИКИ ДЛЯ WEB 305
История развития Web-дизайна 306
Растровые форматы файлов для Web 309
Формат SVG (Scalable Vector Graphics) 310
CSS в Adobe Illustrator 312
Палитра CSS Properties
(Свойства каскадных таблиц стилей) 312
Экспорт частей макета для различных устройств 315
Пиксельная плотность 315
Палитра Asset Export (Экспорт ресурсов) 316
Команда Save for Web 318

Тучкевич Евгения Ивановна, сертифицированный инструктор (Adobe Certified Instructor) по продуктам Adobe Photoshop СС и Adobe Illustrator СС, имеющая многолетний опыт подготовки профессиональных дизайнеров по программам магистратуры и краткосрочного обучения по компьютерному дизайну. Руководитель специальности «Компьютерный дизайн» в Высшей инженерной школе ИДО СПбПУ, Член Союза Дизайнеров России, директор МОНЦ «Autodesk-Политехник». Профессионал в области дизайна и рекламы, имеющая опыт рекламной работы со многими компаниями и журналами, автор курса «Advertising promotions: development & implementation», автор курсов по продуктам «Adobe». Автор бестселлеров серии «Adobe Photoshop. Мастер-класс Евгении Тучкевич» и «Самоучитель Adobe Illustrator CS5/CS6/СС/CC2018».

Добавить комментарий