Опубликовано

Интервью с автором бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях”

Инна Новожилова

Сегодня у нас в гостях Инна Новожилова – автор бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.”, а также основатель и генеральный директор рекламного агентства Createrra.

Инна рассказала нам, как продвигать бизнес в современных условиях, какие механизмы рекламы в социальных сетях сейчас наиболее эффективны, и что ждет SMM в ближайшем будущем.

❓ Мир изменился, а мир социальных медиа — в особенности. Какие инструменты SMM наиболее эффективны сейчас?

💬 Я вижу, что хорошую динамику показывает сеть ВКонтакте. Объем контента увеличился к концу марта по сравнению с концом января на 12%, количество активных авторов выросло с 12 до 14 млн человек, а количество регистраций в этой сети – на 20%. За счет «возвращенцев» из Instagram идет рост даже тех форматов, которые традиционно болтались во ВКонтакте на уровне дна – например, просмотры клипов выросли более, чем в два раза.

Очень перспективный канал для размещения информации – Телеграм. К середине марта данный канал показал рост новых подключений в 6%. Однако широко применимых инструментов продвижения там пока нет, как и удобной для рекламодателя классической новостной ленты. Поэтому для продвижения традиционных товаров и услуг Телеграм пока не очень подходит. Однако я вижу высокую перспективность этого канала для раскрутки блогеров.

Если ваш товар или услуга ориентированы на целевую аудиторию 40+, имеет смысл попробовать продвижение в Одноклассниках. За месяц сеть показала прирост новых пользователей в 3%, а просмотр карточек товаров вырос в два раза!

Возможно, в будущем появится и аналог Instagram. Его ниша очень востребована на российском рынке и пока свободна. Но разработка такого аналога требует ресурсов: высококлассного программного обеспечения, толковых программистов, существенных финансовых вливаний. Здесь фразой «я – одноклассник Дурова» и бесплатным движком на WordPress не обойтись. В противном случае, появится еще один пшик типа «Росграм».

❓ В условиях нестабильности как малый бизнес, так и владельцы частных пабликов стремятся сэкономить. Какие лайфхаки можно для этого использовать?

💬 Если нет возможности нанять профессионала, то самый очевидный вариант – вести социальные сети самостоятельно. Но для этого у вас должно быть время и желание заниматься написанием текстов, обработкой фотографий, общением с посетителями аккаунта. Заниматься «на отвали» смысла не имеет.

При этом, нужно не только вести аккаунт, но и привлекать новых посетителей. Как это сделать самому? Я вижу три пути: естественный прирост (бесплатно, но долго), конкурсные механики (относительно недорого, но дает некачественную аудиторию), таргетированная реклама (быстро, дает качественную аудиторию, но платно).

Какой вариант выбрать вам? Я бы остановилась на таргетированой рекламе. Относительно небольшим бюджетом, от 5 тыс рублей в месяц, можно развивать свою группу. А сэкономить можно на специалисте, который берет от 15 тыс рублей в месяц. Для этого достаточно пройти курсы по таргетированной рекламе или обучиться основам настройки рекламы по книжке. Например, в моей книге «SMM: эффективное продвижение в социальных сетях» подробно рассматривается, как «с нуля» настроить рекламу в таких актуальных сетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте».

❓ Какие советы в плане рекламы и продвижения можно дать людям, которые сейчас перебираются в ВК из Facebook и Instagram?

💬 Если у человека хорошо продвинутый аккаунт в Instagram, то и во “ВКонтакте” у него все получится. Главное – иметь желание и время. Особенности работы со “ВКонтакте” – здесь чуть меньше обращают внимание на фото и чуть больше – на качество текста. Приятным сюрпризом для тех, кто настраивал рекламу только в Instagram, будет то, что здесь нет сложной системы рекламных кабинетов, а техническая поддержка намного более дружелюбная.

❓Как вы оцениваете перспективы рынка SMM? Что нас ждет на горизонте, скажем, двух-трех месяцев?

💬 С середины марта по середину апреля количество посещений Instagram упало в два раза. Сеть быстро теряет свою аудиторию в России. По моему мнению, через какое то время в ней останутся только самые преданные поклонники и вместо инструмента для продвижения бизнеса Instagram превратится в альбом с цифровыми фотографиями.

Основная активность, на мой взгляд, будет пока концентрироваться во “ВКонтакте” и Телеграм. Сети активно делают нововведения: “ВКонтакте” отменил комиссию для активных авторов, чтобы они могли зарабатывать со своих ресурсов, Телеграм вносит изменения в разделы меню и интерфейс. Возможно, появится и какой-то вменяемый аналог Instagram, но, боюсь, что это произойдет не в ближайшие два-три месяца.

👉 Книгу “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.” вы можете заказать на нашем сайте: https://bhv.ru/product/smm-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotssetyah-prakticheskoe-rukovodstvo-2-e-izdanie/

Добавить комментарий