
Сегодня у нас в гостях Инна Новожилова – автор бестселлера “SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство.”, а также основатель и генеральный директор рекламного агентства Createrra.
Инна рассказала нам, как продвигать бизнес в современных условиях, какие механизмы рекламы в социальных сетях сейчас наиболее эффективны, и что ждет SMM в ближайшем будущем.
Мир изменился, а мир социальных медиа — в особенности. Какие инструменты SMM наиболее эффективны сейчас?
Очень перспективный канал для размещения информации – Телеграм. К середине марта данный канал показал рост новых подключений в 6%. Однако широко применимых инструментов продвижения там пока нет, как и удобной для рекламодателя классической новостной ленты. Поэтому для продвижения традиционных товаров и услуг Телеграм пока не очень подходит. Однако я вижу высокую перспективность этого канала для раскрутки блогеров.
Если ваш товар или услуга ориентированы на целевую аудиторию 40+, имеет смысл попробовать продвижение в Одноклассниках. За месяц сеть показала прирост новых пользователей в 3%, а просмотр карточек товаров вырос в два раза!
Возможно, в будущем появится и аналог Instagram. Его ниша очень востребована на российском рынке и пока свободна. Но разработка такого аналога требует ресурсов: высококлассного программного обеспечения, толковых программистов, существенных финансовых вливаний. Здесь фразой «я – одноклассник Дурова» и бесплатным движком на WordPress не обойтись. В противном случае, появится еще один пшик типа «Росграм».
При этом, нужно не только вести аккаунт, но и привлекать новых посетителей. Как это сделать самому? Я вижу три пути: естественный прирост (бесплатно, но долго), конкурсные механики (относительно недорого, но дает некачественную аудиторию), таргетированная реклама (быстро, дает качественную аудиторию, но платно).
Какой вариант выбрать вам? Я бы остановилась на таргетированой рекламе. Относительно небольшим бюджетом, от 5 тыс рублей в месяц, можно развивать свою группу. А сэкономить можно на специалисте, который берет от 15 тыс рублей в месяц. Для этого достаточно пройти курсы по таргетированной рекламе или обучиться основам настройки рекламы по книжке. Например, в моей книге «SMM: эффективное продвижение в социальных сетях» подробно рассматривается, как «с нуля» настроить рекламу в таких актуальных сетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Основная активность, на мой взгляд, будет пока концентрироваться во “ВКонтакте” и Телеграм. Сети активно делают нововведения: “ВКонтакте” отменил комиссию для активных авторов, чтобы они могли зарабатывать со своих ресурсов, Телеграм вносит изменения в разделы меню и интерфейс. Возможно, появится и какой-то вменяемый аналог Instagram, но, боюсь, что это произойдет не в ближайшие два-три месяца.