Опубликовано

Бестселлер: “Stable Diffusion XL. Генерируем картинки нейросетью на своем компьютере”

Stable Diffusion XL. Генерируем картинки нейросетью на своем компьютере

Книга посвящена генерации изображений на домашнем компьютере с использованием нейросети Stable Diffusion XL. Подробно описана архитектура Stable Diffusion XL, шаг за шагом показан процесс установки и настройки программного обеспечения нейросети на домашнем компьютере, даны инструкции по выбору подходящих для задач пользователя моделей, рефайнеров, LoRA и стилей. Приведены подробные инструкции по улучшению качества получаемых изображений с использованием reForge, правильному составлению промптов, раскрыты дополнительные возможности WebUI reForge. Описаны принципы работы с механизмами улучшения генеративных картинок: семплерами и шедулерами. Показаны тонкости работы с открытыми моделями FLUX.1 и SwarmUI. Даны детальные инструкции по генерации изображений в разных стилях, включая аниме и фотореалистичные портреты, описаны скрытые возможности Stable Diffusion XL.

Для широкого круга читателей

Электронный архив с цветными иллюстрациями к книге можно скачать по ссылке https://zip.bhv.ru/9785977520638.zip, а также со страницы книги на сайте bhv.ru.

Хотите генерировать уникальные изображения с ИИ — без подписок и ограничений?
Эта книга научит вас в полной мере использовать Stable Diffusion XL на своём ПК: от установки до продвинутых техник. Вы сможете создавать:

  • Реалистичные портреты
  • Фантастические пейзажи
  • Яркие аниме-иллюстрации …и многое другое, полностью контролируя каждый этап.

Stable Diffusion XL — это “цифровая кисть” нового поколения.
Введите текст — и нейросеть превратит ваши идеи в изображения. Но чтобы раскрыть её потенциал, нужны знания. Эта книга — ваш проводник в мир генеративной графики.

Что внутри?

✔ Пошаговая установка Stable Diffusion XL на домашний компьютер
✔ Выбор моделей, рефайнеров, LoRA и стилей под ваши задачи
✔ reForge, FLUX.1, SwarmUI — инструменты для улучшения качества картинок
✔ Семплеры и шедулеры — как они влияют на результат
✔ Секреты промптов — учимся формулировать запросы точно
✔ Аниме-стиль, скрытые настройки и другие творческие возможности

Итог: вы не просто научитесь «нажимать кнопки» — вы освоите Stable Diffusion XL как профессионал, с полной свободой творчества.

Книгу “Stable Diffusion XL. Генерируем картинки нейросетью на своем компьютере” можно купить в нашем интенет-магазине.

Предисловие…………………………………………………………………………………………….. 7

Благодарности……………………………………………………………………………………………………………………………… 8

Глава 1. Введение в Stable Diffusion XL…………………………………………………….. 9

Приступаем…………………………………………………………………………………………………………………………………… 9

Stable Diffusion XL в облаке……………………………………………………………………………………………………… 10

Локальные дистрибутивы Stable Diffusion………………………………………………………………………………. 10

Какие вообще бывают сборки?…………………………………………………………………………………………. 12

Первый запуск……………………………………………………………………………………………………………………………. 12

Как составить запрос………………………………………………………………………………………………………………… 20

Продвинутые возможности……………………………………………………………………………………………………….. 21

Недостатки Fooocus…………………………………………………………………………………………………………………… 23

Достоинства……………………………………………………………………………………………………………………………….. 24

Как дела с законностью?…………………………………………………………………………………………………………… 25

Глава 2. Выбираем модели, рефайнеры, лоры и стили……………………………. 26

Различия между пресетами……………………………………………………………………………………………………….. 26

Базовые модели………………………………………………………………………………………………………………………….. 27

Универсальные модели, пригодные для реализма…………………………………………………………………. 30

Специализированные модели: аниме………………………………………………………………………………………. 36

Модели-рефайнеры……………………………………………………………………………………………………………………. 37

Стили…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 38

Лоры……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 43

Глава 3. ReForge: улучшаем картинки, генерируемые Stable Diffusion…… 47

Stable Diffusion WebUI и его производные………………………………………………………………………………. 47

Краткая предыстория………………………………………………………………………………………………………………… 48

Установка и начало работы……………………………………………………………………………………………………… 49

Пути к моделям…………………………………………………………………………………………………………………… 50

Обновление существующей сборки………………………………………………………………………………….. 51

Сохранение настроек………………………………………………………………………………………………………… 58

Дополнительные настройки……………………………………………………………………………………………… 58

Работа со стилями……………………………………………………………………………………………………………………… 59

Hires.fix: генерируем картинки высокого разрешения……………………………………………………………. 61

Где брать модели……………………………………………………………………………………………………………….. 64

Что рекомендуют на Reddit, и почему не стоит слепо доверять рекомендациям…………. 64

Для иллюстраций, аниме и изображений в стиле штриховой графики…………………………. 65

Для псевдореалистичных изображений и графики в стиле 2.5D и 3D…………………………… 66

Для фотореалистичных изображений……………………………………………………………………………… 66

Глава 4. FLUX.1 и SwarmUI. Генерируем картинки
новой открытой моделью……………………………………………………………………….. 69

Что за Flux?…………………………………………………………………………………………………………………………………. 69

Возможности Flux………………………………………………………………………………………………………………………. 70

Comfy и SwarmUI………………………………………………………………………………………………………………………. 73

Установка и начало работы……………………………………………………………………………………………………… 74

Шпаргалка: ограничения модели FLUX.1 (dev)………………………………………………………………. 76

Дополнительные настройки……………………………………………………………………………………………………… 76

Рука-лицо……………………………………………………………………………………………………………………………………. 78

Конфиги и пресеты…………………………………………………………………………………………………………………….. 82

Ждем Stable Diffusion 3 или не ждем?………………………………………………………………………………………. 83

Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 85

Глава 5. Фишки Flux.1. Добиваемся лучших картинок
от генеративной модели…………………………………………………………………………. 86

Поддержка Flux в WebUI Forge…………………………………………………………………………………………………. 86

NF4, FP16, FP8, Q8, GGUF: в чем разница?………………………………………………………………………………. 87

Шпаргалка: какие файлы качать……………………………………………………………………………………………… 88

Запускаем Flux на старых видеокартах………………………………………………………………………………….. 90

Текстовые декодеры и квантизация моделей………………………………………………………………………….. 91

Модели и текстовые декодеры………………………………………………………………………………………….. 91

Квантование текстовых декодеров T5XXL……………………………………………………………………… 91

Квантование диффузионных моделей……………………………………………………………………………… 92

Решетка на плавных градиентах……………………………………………………………………………………………… 93

Генерируем картинки в разрешении 2К…………………………………………………………………………………… 94

Негативные ключевые слова…………………………………………………………………………………………………….. 95

Способ 1: Flux Guidance Scale…………………………………………………………………………………………… 96

Способ 2: Dynamic Thresholding……………………………………………………………………………………….. 96

Способ 3: Perp-Neg……………………………………………………………………………………………………………… 97

Раскрываем креативность модели……………………………………………………………………………………………. 97

Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 101

Глава 6. Семплеры и шедулеры. Разбираем два важных механизма улучшения генеративных картинок………………………………………………………………………………………………. 102

Семплер и шедулер: что это такое…………………………………………………………………………………………. 102

Семплеры………………………………………………………………………………………………………………………………….. 105

Устаревшие семплеры……………………………………………………………………………………………………… 105

Обычные дифференциальные уравнения: семплеры класса ODE……………………………….. 105

Семплеры класса ancestral………………………………………………………………………………………………. 107

DPM, DPM++ и их производные……………………………………………………………………………………… 107

SDE: щепотка случайности…………………………………………………………………………………………….. 109

Специализированные семплеры…………………………………………………………………………………….. 111

Лучшее — враг хорошего?……………………………………………………………………………………………… 111

Шедулеры…………………………………………………………………………………………………………………………………. 116

Uniform: отправная точка……………………………………………………………………………………………….. 116

Karras…………………………………………………………………………………………………………………………………. 117

Экспоненциальный шедулер…………………………………………………………………………………………… 117

Align Your Steps…………………………………………………………………………………………………………………. 118

Beta                                                                                                                                                                 118

Шпаргалка……………………………………………………………………………………………………………………………….. 120

Глава 7. Карта мира генеративного ИИ. Выбираем модель и интерфейс, разбираемся с терминами…………………………………………………………………………………………………………….. 122

Что нужно, чтобы начать создавать картинки?……………………………………………………………………. 122

Видеокарта……………………………………………………………………………………………………………………….. 122

Софт…………………………………………………………………………………………………………………………………… 123

Что из этого выбрать?……………………………………………………………………………………………………………… 124

Модели и архитектуры……………………………………………………………………………………………………………. 125

Базовые и дополнительные модели……………………………………………………………………………………….. 127

Из каких частей состоит базовая модель………………………………………………………………………. 128

Обученные модели и ремиксы………………………………………………………………………………………… 129

Где брать базовые модели………………………………………………………………………………………………. 129

Глава 8. Расширяем возможности WebUI reForge, чтобы повысить комфорт и качество            131

WebUI reForge dev……………………………………………………………………………………………………………………. 131

Начало работы: раскладываем расширения по полочкам…………………………………………………. 132

Расширения-улучшения………………………………………………………………………………………………………….. 134

Быстрый выбор соотношения сторон…………………………………………………………………………….. 134

Сохранение конфигурации……………………………………………………………………………………………… 134

Очередь задач…………………………………………………………………………………………………………………… 135

Превью моделей……………………………………………………………………………………………………………….. 136

Теги Danbooru для аниме-моделей…………………………………………………………………………………. 137

Динамические запросы……………………………………………………………………………………………………. 138

Детализация рук и лиц…………………………………………………………………………………………………………….. 139

Улучшайзеры…………………………………………………………………………………………………………………………… 142

Механизм внутреннего внимания…………………………………………………………………………………… 142

Бесплатный ланч……………………………………………………………………………………………………………… 143

Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 144

Глава 9. Нарушаем правила и расширяем границы возможного при генерации картинок         145

Борьба с выгоранием………………………………………………………………………………………………………………. 145

Низкие значения CFG: высокая креативность, но низкий контраст…………………………….. 146

Высокие значения CFG: точное следование запросу и детализация, сопровождаемые «выгоранием»    149

DynamicThresholding (CFG-Fix)……………………………………………………………………………… 149

RescaleCFG………………………………………………………………………………………………………………. 149

AutomaticCFG………………………………………………………………………………………………………….. 151

Warp Drive: ускорение генерации………………………………………………………………………….. 153

APG’s now your CFG………………………………………………………………………………………………… 154

Skimmed CFG…………………………………………………………………………………………………………… 156

Высокое разрешение в один проход………………………………………………………………………………………. 157

А теперь — все в одном…………………………………………………………………………………………………………… 163

Все расширения в одном файле……………………………………………………………………………………………… 166

Глава 10. Как правильно просить Stable Diffusion нарисовать картинку. 167

Кого будем спрашивать?………………………………………………………………………………………………………… 168

Оператор BREAK…………………………………………………………………………………………………………………….. 171

Негативные ключевые слова………………………………………………………………………………………………….. 174

Весовые коэффициенты…………………………………………………………………………………………………………… 175

Котапельсин или апельсокот?………………………………………………………………………………………………… 176

Текстовые инверсии…………………………………………………………………………………………………………………. 178

Composable Diffusion………………………………………………………………………………………………………………. 179

Шпаргалка по составлению запросов…………………………………………………………………………………… 180

Глава 11. Разбираемся с моделями для создания картинок в стиле аниме 181

Чего не будет в этой главе………………………………………………………………………………………………………. 181

Аниме: базовые модели и ремиксы………………………………………………………………………………………… 182

Pony…………………………………………………………………………………………………………………………………… 182

Illustrious……………………………………………………………………………………………………………………………. 182

Animagine………………………………………………………………………………………………………………………….. 183

Pony Diffusion: во что превратилась модель для генерации пушистых зверушек…………….. 183

Score_9, score_8_up и прочие неприятности…………………………………………………………………………. 184

Illustrious: «неэтичная» альтернатива от корейских разработчиков………………………………….. 186

Animagine XL 4.0……………………………………………………………………………………………………………………… 188

Запрягаем в одну телегу коня и трепетную лань: фотореалистичное аниме…………………….. 189

Слегка реалистичное аниме и 3DCG……………………………………………………………………………………… 191

А фотореалистичные модели Illustrious бывают?…………………………………………………………………. 192

А фотореалистичные модели Animagine?……………………………………………………………………………… 192

Ближайшее будущее……………………………………………………………………………………………………………….. 194

Pony…………………………………………………………………………………………………………………………………… 194

Animagine………………………………………………………………………………………………………………………….. 195

Illustrious……………………………………………………………………………………………………………………………. 195

NoobAI………………………………………………………………………………………………………………………………. 195

Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 196

Глава 12. Как создаются модели для рисования откровенных сцен……… 197

Обученные модели и ремиксы………………………………………………………………………………………………… 197

Цензура и борьба с ней: ранние этапы………………………………………………………………………………….. 198

Фотореалистичные модели глубокого обучения………………………………………………………………….. 199

Ближайшее будущее……………………………………………………………………………………………………………….. 203

Flux.dev……………………………………………………………………………………………………………………………… 203

SD 3.5…………………………………………………………………………………………………………………………………. 203

Lumina 2……………………………………………………………………………………………………………………………. 203

AuraFlow……………………………………………………………………………………………………………………………. 203

SDXL………………………………………………………………………………………………………………………………….. 204

Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 204

Предметный указатель…………………………………………………………………………. 205

Добавить комментарий