
Книга посвящена генерации изображений на домашнем компьютере с использованием нейросети Stable Diffusion XL. Подробно описана архитектура Stable Diffusion XL, шаг за шагом показан процесс установки и настройки программного обеспечения нейросети на домашнем компьютере, даны инструкции по выбору подходящих для задач пользователя моделей, рефайнеров, LoRA и стилей. Приведены подробные инструкции по улучшению качества получаемых изображений с использованием reForge, правильному составлению промптов, раскрыты дополнительные возможности WebUI reForge. Описаны принципы работы с механизмами улучшения генеративных картинок: семплерами и шедулерами. Показаны тонкости работы с открытыми моделями FLUX.1 и SwarmUI. Даны детальные инструкции по генерации изображений в разных стилях, включая аниме и фотореалистичные портреты, описаны скрытые возможности Stable Diffusion XL.
Для широкого круга читателей
Хотите генерировать уникальные изображения с ИИ — без подписок и ограничений?
Эта книга научит вас в полной мере использовать Stable Diffusion XL на своём ПК: от установки до продвинутых техник. Вы сможете создавать:
- Реалистичные портреты
- Фантастические пейзажи
- Яркие аниме-иллюстрации …и многое другое, полностью контролируя каждый этап.
Stable Diffusion XL — это “цифровая кисть” нового поколения.
Введите текст — и нейросеть превратит ваши идеи в изображения. Но чтобы раскрыть её потенциал, нужны знания. Эта книга — ваш проводник в мир генеративной графики.
Что внутри?
✔ Пошаговая установка Stable Diffusion XL на домашний компьютер
✔ Выбор моделей, рефайнеров, LoRA и стилей под ваши задачи
✔ reForge, FLUX.1, SwarmUI — инструменты для улучшения качества картинок
✔ Семплеры и шедулеры — как они влияют на результат
✔ Секреты промптов — учимся формулировать запросы точно
✔ Аниме-стиль, скрытые настройки и другие творческие возможности
Итог: вы не просто научитесь «нажимать кнопки» — вы освоите Stable Diffusion XL как профессионал, с полной свободой творчества.
Книгу “Stable Diffusion XL. Генерируем картинки нейросетью на своем компьютере” можно купить в нашем интенет-магазине.
Предисловие…………………………………………………………………………………………….. 7
Благодарности……………………………………………………………………………………………………………………………… 8
Глава 1. Введение в Stable Diffusion XL…………………………………………………….. 9
Приступаем…………………………………………………………………………………………………………………………………… 9
Stable Diffusion XL в облаке……………………………………………………………………………………………………… 10
Локальные дистрибутивы Stable Diffusion………………………………………………………………………………. 10
Какие вообще бывают сборки?…………………………………………………………………………………………. 12
Первый запуск……………………………………………………………………………………………………………………………. 12
Как составить запрос………………………………………………………………………………………………………………… 20
Продвинутые возможности……………………………………………………………………………………………………….. 21
Недостатки Fooocus…………………………………………………………………………………………………………………… 23
Достоинства……………………………………………………………………………………………………………………………….. 24
Как дела с законностью?…………………………………………………………………………………………………………… 25
Глава 2. Выбираем модели, рефайнеры, лоры и стили……………………………. 26
Различия между пресетами……………………………………………………………………………………………………….. 26
Базовые модели………………………………………………………………………………………………………………………….. 27
Универсальные модели, пригодные для реализма…………………………………………………………………. 30
Специализированные модели: аниме………………………………………………………………………………………. 36
Модели-рефайнеры……………………………………………………………………………………………………………………. 37
Стили…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 38
Лоры……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 43
Глава 3. ReForge: улучшаем картинки, генерируемые Stable Diffusion…… 47
Stable Diffusion WebUI и его производные………………………………………………………………………………. 47
Краткая предыстория………………………………………………………………………………………………………………… 48
Установка и начало работы……………………………………………………………………………………………………… 49
Пути к моделям…………………………………………………………………………………………………………………… 50
Обновление существующей сборки………………………………………………………………………………….. 51
Сохранение настроек………………………………………………………………………………………………………… 58
Дополнительные настройки……………………………………………………………………………………………… 58
Работа со стилями……………………………………………………………………………………………………………………… 59
Hires.fix: генерируем картинки высокого разрешения……………………………………………………………. 61
Где брать модели……………………………………………………………………………………………………………….. 64
Что рекомендуют на Reddit, и почему не стоит слепо доверять рекомендациям…………. 64
Для иллюстраций, аниме и изображений в стиле штриховой графики…………………………. 65
Для псевдореалистичных изображений и графики в стиле 2.5D и 3D…………………………… 66
Для фотореалистичных изображений……………………………………………………………………………… 66
Глава 4. FLUX.1 и SwarmUI. Генерируем картинки
новой открытой моделью……………………………………………………………………….. 69
Что за Flux?…………………………………………………………………………………………………………………………………. 69
Возможности Flux………………………………………………………………………………………………………………………. 70
Comfy и SwarmUI………………………………………………………………………………………………………………………. 73
Установка и начало работы……………………………………………………………………………………………………… 74
Шпаргалка: ограничения модели FLUX.1 (dev)………………………………………………………………. 76
Дополнительные настройки……………………………………………………………………………………………………… 76
Рука-лицо……………………………………………………………………………………………………………………………………. 78
Конфиги и пресеты…………………………………………………………………………………………………………………….. 82
Ждем Stable Diffusion 3 или не ждем?………………………………………………………………………………………. 83
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 85
Глава 5. Фишки Flux.1. Добиваемся лучших картинок
от генеративной модели…………………………………………………………………………. 86
Поддержка Flux в WebUI Forge…………………………………………………………………………………………………. 86
NF4, FP16, FP8, Q8, GGUF: в чем разница?………………………………………………………………………………. 87
Шпаргалка: какие файлы качать……………………………………………………………………………………………… 88
Запускаем Flux на старых видеокартах………………………………………………………………………………….. 90
Текстовые декодеры и квантизация моделей………………………………………………………………………….. 91
Модели и текстовые декодеры………………………………………………………………………………………….. 91
Квантование текстовых декодеров T5XXL……………………………………………………………………… 91
Квантование диффузионных моделей……………………………………………………………………………… 92
Решетка на плавных градиентах……………………………………………………………………………………………… 93
Генерируем картинки в разрешении 2К…………………………………………………………………………………… 94
Негативные ключевые слова…………………………………………………………………………………………………….. 95
Способ 1: Flux Guidance Scale…………………………………………………………………………………………… 96
Способ 2: Dynamic Thresholding……………………………………………………………………………………….. 96
Способ 3: Perp-Neg……………………………………………………………………………………………………………… 97
Раскрываем креативность модели……………………………………………………………………………………………. 97
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 101
Глава 6. Семплеры и шедулеры. Разбираем два важных механизма улучшения генеративных картинок………………………………………………………………………………………………. 102
Семплер и шедулер: что это такое…………………………………………………………………………………………. 102
Семплеры………………………………………………………………………………………………………………………………….. 105
Устаревшие семплеры……………………………………………………………………………………………………… 105
Обычные дифференциальные уравнения: семплеры класса ODE……………………………….. 105
Семплеры класса ancestral………………………………………………………………………………………………. 107
DPM, DPM++ и их производные……………………………………………………………………………………… 107
SDE: щепотка случайности…………………………………………………………………………………………….. 109
Специализированные семплеры…………………………………………………………………………………….. 111
Лучшее — враг хорошего?……………………………………………………………………………………………… 111
Шедулеры…………………………………………………………………………………………………………………………………. 116
Uniform: отправная точка……………………………………………………………………………………………….. 116
Karras…………………………………………………………………………………………………………………………………. 117
Экспоненциальный шедулер…………………………………………………………………………………………… 117
Align Your Steps…………………………………………………………………………………………………………………. 118
Beta 118
Шпаргалка……………………………………………………………………………………………………………………………….. 120
Глава 7. Карта мира генеративного ИИ. Выбираем модель и интерфейс, разбираемся с терминами…………………………………………………………………………………………………………….. 122
Что нужно, чтобы начать создавать картинки?……………………………………………………………………. 122
Видеокарта……………………………………………………………………………………………………………………….. 122
Софт…………………………………………………………………………………………………………………………………… 123
Что из этого выбрать?……………………………………………………………………………………………………………… 124
Модели и архитектуры……………………………………………………………………………………………………………. 125
Базовые и дополнительные модели……………………………………………………………………………………….. 127
Из каких частей состоит базовая модель………………………………………………………………………. 128
Обученные модели и ремиксы………………………………………………………………………………………… 129
Где брать базовые модели………………………………………………………………………………………………. 129
Глава 8. Расширяем возможности WebUI reForge, чтобы повысить комфорт и качество 131
WebUI reForge dev……………………………………………………………………………………………………………………. 131
Начало работы: раскладываем расширения по полочкам…………………………………………………. 132
Расширения-улучшения………………………………………………………………………………………………………….. 134
Быстрый выбор соотношения сторон…………………………………………………………………………….. 134
Сохранение конфигурации……………………………………………………………………………………………… 134
Очередь задач…………………………………………………………………………………………………………………… 135
Превью моделей……………………………………………………………………………………………………………….. 136
Теги Danbooru для аниме-моделей…………………………………………………………………………………. 137
Динамические запросы……………………………………………………………………………………………………. 138
Детализация рук и лиц…………………………………………………………………………………………………………….. 139
Улучшайзеры…………………………………………………………………………………………………………………………… 142
Механизм внутреннего внимания…………………………………………………………………………………… 142
Бесплатный ланч……………………………………………………………………………………………………………… 143
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 144
Глава 9. Нарушаем правила и расширяем границы возможного при генерации картинок 145
Борьба с выгоранием………………………………………………………………………………………………………………. 145
Низкие значения CFG: высокая креативность, но низкий контраст…………………………….. 146
Высокие значения CFG: точное следование запросу и детализация, сопровождаемые «выгоранием» 149
DynamicThresholding (CFG-Fix)……………………………………………………………………………… 149
RescaleCFG………………………………………………………………………………………………………………. 149
AutomaticCFG………………………………………………………………………………………………………….. 151
Warp Drive: ускорение генерации………………………………………………………………………….. 153
APG’s now your CFG………………………………………………………………………………………………… 154
Skimmed CFG…………………………………………………………………………………………………………… 156
Высокое разрешение в один проход………………………………………………………………………………………. 157
А теперь — все в одном…………………………………………………………………………………………………………… 163
Все расширения в одном файле……………………………………………………………………………………………… 166
Глава 10. Как правильно просить Stable Diffusion нарисовать картинку. 167
Кого будем спрашивать?………………………………………………………………………………………………………… 168
Оператор BREAK…………………………………………………………………………………………………………………….. 171
Негативные ключевые слова………………………………………………………………………………………………….. 174
Весовые коэффициенты…………………………………………………………………………………………………………… 175
Котапельсин или апельсокот?………………………………………………………………………………………………… 176
Текстовые инверсии…………………………………………………………………………………………………………………. 178
Composable Diffusion………………………………………………………………………………………………………………. 179
Шпаргалка по составлению запросов…………………………………………………………………………………… 180
Глава 11. Разбираемся с моделями для создания картинок в стиле аниме 181
Чего не будет в этой главе………………………………………………………………………………………………………. 181
Аниме: базовые модели и ремиксы………………………………………………………………………………………… 182
Pony…………………………………………………………………………………………………………………………………… 182
Illustrious……………………………………………………………………………………………………………………………. 182
Animagine………………………………………………………………………………………………………………………….. 183
Pony Diffusion: во что превратилась модель для генерации пушистых зверушек…………….. 183
Score_9, score_8_up и прочие неприятности…………………………………………………………………………. 184
Illustrious: «неэтичная» альтернатива от корейских разработчиков………………………………….. 186
Animagine XL 4.0……………………………………………………………………………………………………………………… 188
Запрягаем в одну телегу коня и трепетную лань: фотореалистичное аниме…………………….. 189
Слегка реалистичное аниме и 3DCG……………………………………………………………………………………… 191
А фотореалистичные модели Illustrious бывают?…………………………………………………………………. 192
А фотореалистичные модели Animagine?……………………………………………………………………………… 192
Ближайшее будущее……………………………………………………………………………………………………………….. 194
Pony…………………………………………………………………………………………………………………………………… 194
Animagine………………………………………………………………………………………………………………………….. 195
Illustrious……………………………………………………………………………………………………………………………. 195
NoobAI………………………………………………………………………………………………………………………………. 195
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 196
Глава 12. Как создаются модели для рисования откровенных сцен……… 197
Обученные модели и ремиксы………………………………………………………………………………………………… 197
Цензура и борьба с ней: ранние этапы………………………………………………………………………………….. 198
Фотореалистичные модели глубокого обучения………………………………………………………………….. 199
Ближайшее будущее……………………………………………………………………………………………………………….. 203
Flux.dev……………………………………………………………………………………………………………………………… 203
SD 3.5…………………………………………………………………………………………………………………………………. 203
Lumina 2……………………………………………………………………………………………………………………………. 203
AuraFlow……………………………………………………………………………………………………………………………. 203
SDXL………………………………………………………………………………………………………………………………….. 204
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………… 204
Предметный указатель…………………………………………………………………………. 205
