
В книге представлено 22 проиллюстрированных урока по работе с нейросетью Stable Diffusion в интерфейсах AUTOMATIC1111 и Forge. Для лучшего усвоения материала разработаны сопровождающие книгу видеоуроки и сделан полный разбор всех моделей и препроцессоров ControlNet, доступный на электронном ресурсе Figma. Рассмотрены расширения ADetailer, Civitai Helper, State, A-person-mask-generator, Dynamic Prompts, Prompt All-in-One, SD-WebUI-AR-Plus, Photopea, FreeU, Reactor и ControlNet. Описаны основные функции и настройки, приведены примеры применения для генерации изображений. Рассказано, как управлять стилем и композицией через промты, настроить модели и препроцессоры ControlNet, автоматизировать генерации серий изображений с помощью расширений и скриптов, создавать реалистичные лица и другие изображения, использовать продвинутые трюки по ретуши и постобработке, интегрировать WebUI AUTOMATIC1111 и Forge в рабочие проекты.
Электронное приложение на сайте издательства содержит дополнительные материалы: цветные изображения и видеоуроки.
Для начинающих дизайнеров
Научись использовать нейросеть для генерации изображений в дизайне, графике и фото
Просто, наглядно и с примерами — книга научит создавать изображения с помощью нейросети на телефоне, в «облаке» и на ПК.
- Установка и запуск: как развернуть Stable Diffusion локально и в Google Colab.
- Интерфейсы: работа с AUTOMATIC1111 и Forge — двумя популярными вариантами веб-интерфейса.
- Расширения и инструменты: ADetailer, Dynamic Prompts, Prompt-all-in-one, sd-webui-ar-plus, Photopea, Reactor и ControlNet — как использовать их для тонкой настройки изображений.
Результат: вы получите прочную основу для работы с генеративной графикой, визуальными эффектами и нейросетевыми креативными процессами.
Вы узнаете, как
- работать в WebUI интерфейсах AUTOMATIC1111 и Forge;
- управлять стилем и композицией через промты;
- настроить модели и препроцессоры ControlNet;
- автоматизировать генерации серий изображений с помощью расширений и скриптов;
- создавать реалистичные лица с помощью расширений ADetailer и A-person-mask-generator;
- делать продвинутые трюки по ретуши и постобработке в Photopea в интерфейсе Forge;
- интегрировать WebUI AUTOMATIC1111 и Forge в рабочие проекты.
Книгу “Stable Diffusion. 22 урока для начинающих” можно купить в нашем интенет-магазине.
Предисловие…………………………………………………………………………………………….. 8
Структура книги…………………………………………………………………………………………………………………………… 9
Некоторые обозначения и условности…………………………………………………………………………………….. 10
ВВЕДЕНИЕ. Что такое нейросети и как они генерируют изображения?… 11
Часть I. Нейросети. Генерация изображений в смартфоне, облаке и на ПК 15
УРОК 1. Нейросети для генерации со смартфона…………………………………… 17
Шедеврум……………………………………………………………………………………………………………………………………. 17
GenZArt……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 19
PixAI……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19
Dream by WOMBO……………………………………………………………………………………………………………………… 20
Starryai………………………………………………………………………………………………………………………………………… 21
УРОК 2. Нейросети в облаке………………………………………………………………….. 24
Stable Diffusion Web…………………………………………………………………………………………………………………… 24
Kandinsky 3.0……………………………………………………………………………………………………………………………… 27
DALL-E 3…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 30
Lexica, Playground Ai и Leonardo.Ai………………………………………………………………………………………….. 30
Artbreeder…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 32
Midjourney………………………………………………………………………………………………………………………………….. 40
УРОК 3. Нейросети для установки локально на ПК: Stable Diffusion……… 42
Часть II. Установка Stable Diffusion локально
и на Google Colab…………………………………………………………………………. 49
УРОК 4. Интерфейсы Stable Diffusion и системные требования к ним…….. 51
Интерфейсы Stable Diffusion……………………………………………………………………………………………………… 52
AUTOMATIC1111………………………………………………………………………………………………………………. 52
Forge…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 53
ComfyUI……………………………………………………………………………………………………………………………… 54
InvokeAI……………………………………………………………………………………………………………………………… 56
Fooocus………………………………………………………………………………………………………………………………… 57
Системные требования……………………………………………………………………………………………………………… 58
Тесты производительности……………………………………………………………………………………………………….. 61
УРОК 5. Локальная установка………………………………………………………………. 66
Установка AUTOMATIC1111…………………………………………………………………………………………………… 66
Установка Python 3.10.6……………………………………………………………………………………………………. 67
Установка редактора для работы с кодом………………………………………………………………………. 69
Установка Git……………………………………………………………………………………………………………………… 70
Установка интерфейса AUTOMATIC1111………………………………………………………………………. 73
Загрузка модели и запуск нейросети……………………………………………………………………………….. 77
Полезные функции и аргументы запуска…………………………………………………………………………. 80
Установка интерфейса Forge…………………………………………………………………………………………………….. 84
Установка менеджера пакетов Stability Matrix……………………………………………………………………….. 88
УРОК 6. Установка на Google Colab………………………………………………………. 97
Блокнот Google Colab………………………………………………………………………………………………………………… 97
Улучшенные генерации…………………………………………………………………………………………………………… 104
Часть III. Обзор возможностей AUTOMATIC1111
и генерация первых картинок……………………………………………….. 111
УРОК 7. Генерация изображения по промту и изображению……………….. 113
Вкладка txt2img: генерация изображения по промту. Клубничный торт………………………….. 113
Интерфейс вкладки txt2img……………………………………………………………………………………………… 113
Первая генерация……………………………………………………………………………………………………………… 114
Настройки Hires. fix…………………………………………………………………………………………………………. 117
Увеличение изображения………………………………………………………………………………………………… 119
Вкладка img2img: генерация изображения по промту и изображению.
Гоночная машина……………………………………………………………………………………………………………………. 122
Настройки вкладки img2img……………………………………………………………………………………………. 122
Правильный состав любого промта……………………………………………………………………………….. 123
Генерация изображения………………………………………………………………………………………………….. 124
УРОК 8. Вкладка Extras……………………………………………………………………….. 127
Увеличение изображения: параметр Upscale………………………………………………………………………… 127
Восстанавливаем лица: параметры GFPGAN и CodeFormer……………………………………………….. 129
Оптимизация маленькой памяти: параметр Split oversized images………………………………………. 129
Автоматическое кадрирование изображения: параметр Auto focal point crop………………….. 131
Кадрирование до указанного размера: параметр Auto-sized crop……………………………………… 132
Отражение изображения в одну из сторон: параметр Create flipped copies……………………….. 132
Автоматическое создание текстовых описаний изображения: параметр Caption……………. 133
УРОК 9. Вкладки PNG info, Checkpoint merger, Train, Settings и Extensions 135
Вкладка PNG info: извлечение промта из сгенерированного ранее изображения…………….. 135
Вкладка Checkpoint merger: слияние разных моделей нейросети………………………………………. 136
Вкладка Train: тренировка маленьких моделей……………………………………………………………………. 138
Создание текстовой инверсии…………………………………………………………………………………………. 138
Создание гиперсети…………………………………………………………………………………………………………. 140
Вкладка Settings: настраиваем нейросеть под себя……………………………………………………………… 140
Вкладка Extensions: обзор способов установки расширений……………………………………………… 142
Часть IV. Генерация изображений по промту:
вкладка txt2img……………………………………………………………………………. 147
УРОК 10. Поколения и виды моделей, лицензии их использования…….. 149
Поколения моделей нейросети……………………………………………………………………………………………….. 149
Виды моделей…………………………………………………………………………………………………………………………… 153
Устанавливаем современную модель……………………………………………………………………………………. 156
Сайты для загрузки моделей…………………………………………………………………………………………………… 163
Лицензии использования моделей………………………………………………………………………………………….. 166
Компания Stability AI……………………………………………………………………………………………………….. 166
Компания Fusionbrain.ai…………………………………………………………………………………………………… 168
Компания «Яндекс» (Шедеврум)…………………………………………………………………………………….. 168
Компания OpenAI (DALL-E)……………………………………………………………………………………………. 168
Нейросеть Artbreeder……………………………………………………………………………………………………….. 169
Нейросеть Midjourney……………………………………………………………………………………………………… 169
Нейросеть Leonardo.Ai…………………………………………………………………………………………………….. 170
Нейросеть Playground AI…………………………………………………………………………………………………. 170
Нейросеть Lexica……………………………………………………………………………………………………………… 170
Нейросеть Dream by Wombo…………………………………………………………………………………………… 170
Нейросеть Starryai……………………………………………………………………………………………………………. 170
Нейросети GenZart и PixAI……………………………………………………………………………………………… 171
УРОК 11. Генерируем фотореалистичный город и устанавливаем
первое расширение………………………………………………………………………………. 172
Генерируем фотореалистичный город………………………………………………………………………………….. 172
Устанавливаем расширение Civitai Helper……………………………………………………………………………. 180
Вкладка Civitai Helper……………………………………………………………………………………………………… 182
Вкладка Civitai Helper Browser………………………………………………………………………………………… 188
УРОК 12. Примеры использования нейросети……………………………………… 190
Генерация персонажей из аниме и компьютерных игр………………………………………………………… 190
Генерация персонажа в стиле аниме……………………………………………………………………………… 190
Генерация персонажа в стиле компьютерных игр………………………………………………………… 194
Генерация логотипов, одежды, архитектуры и графики для 2D-игр…………………………………… 196
Генерация логотипа компании……………………………………………………………………………………….. 196
Генерация одежды для мужчины……………………………………………………………………………………. 200
Генерация архитектуры………………………………………………………………………………………………….. 203
Генерация графики для 2D-игр……………………………………………………………………………………….. 205
УРОК 13. Сравнение методов генерации по разным настройкам…………. 211
Выбираем Sampling method: анализ на примере портретной генерации…………………………… 211
Улучшаем качество изображения: настройки Schedule type, Hires. fix,
Denoising strength, Upscaler………………………………………………………………………………………………………. 212
Настройка Schedule type…………………………………………………………………………………………………. 212
Настройки Hires. fix и Denoising strength………………………………………………………………………… 214
Виды Upscaler и их зависимость от количества шагов Hires………………………………………… 215
УРОК 14. Секреты создания качественных изображений с людьми…….. 218
Дорабатываем лицо и руки: ADetailer и Refiner в действии…………………………………………………. 218
ADetailer…………………………………………………………………………………………………………………………….. 218
Refiner……………………………………………………………………………………………………………………………….. 224
Улучшаем изображение: параметр CFG Scale……………………………………………………………………… 226
УРОК 15. Ускорение написания промта………………………………………………. 228
Установка расширения Dynamic Prompts……………………………………………………………………………… 228
Установка расширения Prompt-all-in-one………………………………………………………………………………. 236
Генерация золотого кольца с бриллиантом………………………………………………………………………….. 242
Создание контента для соцсетей: генерируем 90 изображений цветов одной темы…………. 242
УРОК 16. Скрипты и расширения для ускорения работы…………………….. 245
Встроенные скрипты……………………………………………………………………………………………………………….. 245
Скрипт Prompt matrix: создание одного изображения в разных стилях
(генерируем загородный дом)…………………………………………………………………………………………. 245
Скрипт X/Y/Z plot: создание нескольких сеток изображений
с различными параметрами……………………………………………………………………………………………. 247
Скрипт Prompts from file or textbox: создание списка заданий для нейросети…………… 249
Загружаемые расширения для ускорения работы……………………………………………………………….. 251
Расширения для настройки быстрой смены соотношения сторон изображения……….. 251
Sd-webui-ar-plus……………………………………………………………………………………………………….. 251
Aspect Ratio Resolutions selector-xhox……………………………………………………………………. 254
Расширение State: сохраняем настройки предыдущей генерации……………………………… 255
Style Selector for SDXL 1.0: настройка стилей……………………………………………………………………….. 256
Часть V. Генерация изображения по промту и изображению: вкладка img2img…………………………………………………………………………………………………………….. 259
УРОК 17. Общие настройки вкладки img2img
и автоматическая генерация промта…………………………………………………….. 261
Общие настройки вкладки img2img……………………………………………………………………………………….. 261
Параметр Seed Extra: вариации изображения………………………………………………………………………. 265
Параметр Interrogate: автоматическая генерация текста по изображению……………………….. 266
УРОК 18. Режимы работы на вкладке img2img…………………………………….. 267
Вкладка img2img: генерируем интерьер………………………………………………………………………………… 267
Режим Sketch вкладки img2img: меняем цвета отдельных частей интерьера…………………….. 271
Режим Inpaint вкладки img2img: генерация новых объектов интерьера без изменения всего изображения 276
Расширение Canvas Zoom………………………………………………………………………………………………………. 276
Режим Inpaint sketch вкладки img2img…………………………………………………………………………………… 279
Режим Inpaint upload вкладки img2img: добавление деталей по маске……………………………… 282
Упражнение: режимы Sketch и Inpaint…………………………………………………………………………………… 284
Задача……………………………………………………………………………………………………………………………….. 284
Решение…………………………………………………………………………………………………………………………….. 284
Настройка Soft inpainting: улучшение качества режима Inpaint………………………………………… 287
УРОК 19. Расширения для создания быстрых эффектов,
ретуши изображений и дизайна……………………………………………………………. 292
Расширение A Person Mask Generator: быстрая замена одежды и частей тела человека…. 292
Photopea: бесплатная альтернатива Photoshop для нейросетей…………………………………………. 295
Устанавливаем для интернет-браузера расширение Adblock…………………………………….. 295
Устанавливаем расширение Photopea…………………………………………………………………………… 295
Интерфейс Photopea: панель инструментов, слои и маски, кисти инструментов………. 297
Расширение PBRemTools: замена (вырезка) фона изображения…………………………………………. 300
Расширение FreeU: существенное повышение качества генераций……………………………………. 303
Расширение Color Correction и методы обработки StableSR: цветокоррекция изображения на вкладке Extras 305
Расширение Canvas Editor: быстро создаем визитку……………………………………………………………. 307
Расширение ReActor: создаем арты со своим лицом……………………………………………………………. 309
Установка расширения ReActor……………………………………………………………………………………… 309
Способ применения расширения ReActor и обзор его настроек………………………………….. 311
УРОК 20. Оптимизация интерфейса и скрипты вкладки img2img………… 314
Расширение SD Webui Tabs: оптимизируем интерфейс нейросети……………………………………… 314
Скрипты вкладки img2img………………………………………………………………………………………………………. 315
Скрипт img2img alternative test……………………………………………………………………………………….. 315
Скрипт Loopback……………………………………………………………………………………………………………… 320
Скрипты Outpainting mk2 и Poor man’s outpainting: расширение изображения…………. 321
Скрипт Outpainting mk2………………………………………………………………………………………….. 321
Скрипт Poor man’s outpainting………………………………………………………………………………… 323
Скрипты SD upscale, Ultimate SD upscale: масштабирование (увеличение) изображения 324
Скрипт SD upscale…………………………………………………………………………………………………… 324
Скрипт Ultimate SD upscale…………………………………………………………………………………….. 324
Скрипт controlnet m2m…………………………………………………………………………………………………….. 327
Часть VI. Нейросеть внутри нейросети:
расширение ControlNet…………………………………………………………… 329
УРОК 21. Установка расширения ControlNet и загрузка моделей………… 331
Установка расширения ControlNet…………………………………………………………………………………………. 331
Загрузка моделей расширения ControlNet…………………………………………………………………………….. 331
Разница между моделями ControlNet в интерфейсах нейросетей……………………………………….. 340
УРОК 22. Настройки расширения ControlNet и создание
нового изображения на основе контуров другого изображения……………. 343
Настройки расширения ControlNet………………………………………………………………………………………… 343
Multi-ControlNet……………………………………………………………………………………………………………………….. 345
Работаем с расширением ControlNet: модель Canny……………………………………………………………. 345
ПРИЛОЖЕНИЕ. Описание файлового архива, сопровождающего книгу 351
